Об этом репортеру ComNews стало известно от источника, близкого к холдингу "Силовые машины". Пресс-служба "Силовых машин" подтвердила ComNews "наличие сложностей при реализации проекта SAP". Проект внедрения системы управления предприятием SAP в "Силовых машинах" стартовал в июле 2009 г., став одним из крупнейших в России по функциональному охвату. За внедрение системы взялось дочернее предприятие SAP в России – ООО "САП СНГ".
Руководитель проекта "Внедрение решений САП в "Силовых машинах" из ООО "САП СНГ" Имре Брензович сообщил заводской многотиражке "Силовые машины" в августе 2009 г.: "В общей сложности мы будем менять работу на 16 процессах и нескольких сотнях подпроцессов". При этом многочисленные модули SAP предполагалось внедрить параллельно, а не последовательно, как это обычно происходит.
В январе 2011 г. система была введена в опытную эксплуатацию, а в мае того же года – в промышленную. Однако, по словам источника ComNews, система стартовала не в полном объеме: значительная часть функций системы была не готова. По данным ComNews, в ноябре 2013 г. состоялась встреча руководителей "Силовых машин" и "САП СНГ", на которой стороны достигли договоренности о полном устранении всех выявленных дефектов и замечаний по проекту до 30 декабря 2013 г.
Однако и этот срок был сорван.
По изначальному контракту, "САП СНГ" отвечал не только за внедрение, но и за дальнейшие консультации по поддержке системы. Однако из-за отсутствия конструктивной позиции со стороны "САП СНГ" "Силовые машины" решили в этой части сменить поставщика. В конце 2013 г. состоялся конкурс на консультационные услуги по поддержке системы SAP, и из восьми кандидатов победителем было признано ООО "Техносерв Консалтинг", что подтверждает пресс-служба "Силовых машин".
Директор по развитию бизнеса в сегменте ТЭК компании "Техносерв Консалтинг" Павел Арифуллин также подтвердил ComNews победу в тендере "Силовых машин", добавив: "Начиная работу с новыми заказчиками, команда "Техносерв Консалтинг" всегда нацелена на построение долгосрочного сотрудничества. Такой подход успешно апробирован и работает с такими нашими постоянными клиентами, как "Алроса", "Аэрофлот" и Промсвязьбанк, где мы выступаем как в роли внедренцев SAP, так и консультантов по поддержке действующих систем".
При этом "Силовые машины", по заверению источника ComNews, намерены добиться от "САП СНГ" окончательного срока устранения всех неисправностей, перейдя от переписки к конкретному движению по проекту.
Руководитель пресс-службы "САП СНГ" Марина Панченко сказала репортеру ComNews, что в прошлом SAP и "Силовые машины" генерировали немало позитивных PR-поводов, но так и не смогла представить официальную позицию своей компании по текущей конфликтной ситуации.
Леонид Коник