Как сообщила генеральный директор Марина Сурыгина, доходы Tvzavr за 2016 год составили 275 млн. рублей, что на 50% больше, чем в 2015. В результате компания получила около 10 млн рублей прибыли.
За прошедший год количество подписчиков выросло в 2 раза и составляет 4 млн человек.
Всего же у онлайн-кинотеатра на всех платформах насчитывается до 25 млн ежемесячных абонентов. При этом суммарное время просмотра контента по сравнению с 2015 годом увеличилось на 25%, что в компании связывают с увеличением аудитории Smart TV и расширением библиотеки контента.
В качестве основных факторов выхода на прибыль Сурыгина называет оптимизацию бизнес-процессов компании и уменьшение расходов на доставку контента.
В Tvzavr сегодня трудится около 60 человек и все работы – от дизайна до PR осуществляются внутри коллектива, без привлечения сторонних организаций.
Как известно, основные расходы у онлайн-кинотеатров приходятся на приобретение контента и его доставку до потребителя, поэтому с самого начала своего создания в компании делали ставку на развертывание собственной CDN сети. Сегодня она насчитывает более 50 узлов по всей стране.
Что касается контента, то в Tvzavr стараются закупать только те фильмы, что будeт востребован у зрителей. Так, например, в список самых популярных фильмов платного сегмента вошли такие новинки как «Экипаж», «Зверополис» и «Люди икс», а лидером просмотра стал популярный российский мультсериал «Маша и Медведь».
В 2016 году компания продолжала расширение своей библиотеки фильмов, объем которой достиг 40 тысяч единиц контента, а также увеличила количество релизов новинок отечественного и иностранного кино.
Так, в 2016 году были добавлены продукты от студии 20th Century Fox и от ряда российских дистрибуторов. Сейчас в библиотеку ведется загрузка контента от студии Sony Pictures Entertainment и на подходе детский контент канала Nickelodium студии Viacom.
По словам директора по контенту Елены Хлебниковой, в компании хотят как можно быстрее завершить загрузку топовых продуктов, чтобы предоставлять пользователям как можно больше новинок.
Так же в планах компании запуск собственных тематических подписок. В первую очередь – это «сериальный» продукт и подписка для взрослых «18+».
Одновременно с наполнением базы и развитием продуктовой линейки, в Tvzavr стараются уменьшить разрыв между выходами релизов и стартом их показа в онлайн-кинотеатре. Так для продуктов студии Парадиз величина «раннего окна» сократилось до 1-2 недель от кинотеатрального проката, для российских дистрибуторов - до 3-4 недель, а для мейджеров – до 8-12 недель. В дальнейшем планируется сокращение величины «раннего окна» для российских релизов до 2 недель, а для мейджеров – до 6 недель.
В апреле 2016 года Tvzavr первым из российских онлайн-кинотеатров вышел на международный рынок. При поддержке Министерства культуры РФ и Роскино, компанией был запущен сервис «Русское кино», приуроченный к году российского кино и рассчитанный на иностранных зрителей.
Первоначально данное приложение было доступно только на телевизорах LG Smart TV, но сейчас оно работает на разных платформах, включая мобильные, и его скачало уже более 2 млн. человек во всем мире. Правда, загрузок контента пока немного и у зарубежных зрителей наблюдается необычайно длительный отложенный спрос, порой доходящий до 45 дней, чего и близко нет в нашей стране.
Наибольшей популярностью «Русское кино» пользуется в США, Германии, Прибалтике и Израиле.
Продукт был представлен на Канском кинофестивале и на Неделе русского кино в Лос-Анджелесе. Кроме того, проект был удостоен Национальной премии «Большая цифра» за вклад в развитие русской культуры.
Дальнейшее продвижение своего сервиса за рубежом в компании связывают с расширение прав на российский контент на территорию всего мира и с выходом на китайский рынок.
Коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова надеется, что при прогнозируемом росте рынка в 2017 году на 15-20%, компания покажет рост на 30-35%.