«Если говорить о перспективах, мы видим, что доля клиентов, использующих Apple Pay и Samsung Pay, растет и достигнет 30-40% в ближайшие годы. И доля транзакций через сервисы будет расти в общем количестве операций. Технология становится все более доступной, а опасения, связанные с ее новизной, уходят, – рассказывает Дамьен Леклер, руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некридитных продуктов Райффайзенбанка. – Конечно, первая большая волна подключений к Apple Pay и Samsung Pay закончилась. В нее попали клиенты, которые активно интересуются новыми технологиями. Теперь же динамика подключений более плавная, но она стабильная».
На конец декабря 2016 года доля клиентов, использующих сервисы, от общего количества клиентов Райффайзенбанка доходила до 8,6% в зависимости от сегмента. При этом самый высокий процент проникновения Apple Pay и Samsung Pay приходился на премиальных клиентов.
Больше всего оплат через Apple Pay и Samsung Pay клиенты Райффайзенбанка совершают в супермаркетах, фаст фуде и ресторанах. Операции проходят по всему миру: в 66 странах от Андорры до Вьетнама. В России активнее всего клиенты платят с помощью сервисов в Москве и Московской области (60%) и Санкт-Петербурге (14%). В топ-5 городов также входят Екатеринбург, Краснодар и Нижний Новгород. Самая дорогостоящая покупка прошла в московском автосалоне на сумму более 2 млн руб.