Онлайн-кинотеатры не смогут зарабатывать на выборах

Онлайн-кинотеатры отлучат от выборов и референдумов, если соответствующий законопроект станет законом. Запрет на размещение предвыборной агитации объясняется особенностью работы таких площадок.

Авторы законопроекта, содержащего нормы регулирования работы Интернет-кинотеатров, исключают возможность использования киноплощадок для размещения предвыборной агитации. Их позиция выражена в статье, предусматривающей прямой запрет на такого рода деятельность.

Андрей Луговой, один из разработчиков новых норм, считает, что онлайн-кинотеатры не могут предоставить всем сторонам предвыборного процесса равные возможности, как этого требует законодательство о выборах. То же касается и вопросов, которые выносятся на общероссийские или местные референдумы. Дело в том, что определить равенство возможностей для заинтересованных сторон нельзя, так как киноплощадки работают не в эфире, а исключительно по выбору пользователей.

Кроме ограничений на предвыборную агитацию законопроект содержит ряд важных норм, которые могут определить будущее Интернет-кинотеатров в России. Под действие новых норм попадают только ресурсы с посещаемостью от ста тысяч уникальных пользователей в сутки и распространяющие профессиональный контент. Иностранные инвесторы в таких проектах смогут иметь не более 20% доли участия, что практически исключает официальный приход на российский рынок крупных зарубежных игроков.

Законопроект не распространяется на агрегаторы видеоматериалов, на кинопоисковые ресурсы и прочие сайты, не предоставляющие право просмотра профессионального контента напрямую. По данным Роскомнадзора, всем критериям будущего закона отвечает только одна площадка. Это ivi.ru, которая принадлежит компании «Иви.ру».

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: онлайн-кинотеатры