Естественно, что каждый, кому необходимо продвижение сайта, сталкивается с особенностями раскрутки веб-ресурсов в социальных сетях. Основными задачами, которые стоят перед SEO-специалистами, являются стимулирование продаж и формирование группы лояльных пользователей. Первая задача решается с помощью донорства трафика, когда целевая аудитория просто переходит на нужный сайт по ссылке в соц. сети, или более эффективной автономной торговли, когда основная активность ведется внутри самой социальной сети. Вторая задача состоит в удержании людей, формировании пула постоянных покупателей, что очень эффективно реализуется с помощью привлечения клиентов в созданные для этого социальные группы и сообщества.
Еще одной особенностью продвижения в социальных сетях является необходимость противодействия негативу, который делится на естественный - когда человек просто выражает недовольство услугой или товаром, направленный - волна негатива, искусственно созданная конкурентами или недоброжелателями; и обыкновенный троллинг - когда отрицательные отзывы делаются просто ради удовольствия. Для эффективного противодействия необходимо оперативно реагировать на жалобы, замечания, выкладывать неопровержимые документы и привлекать специалистов с авторитетным мнением.
Основным источником трафика в Рунете является «ВКонтакте», поэтому неудивительно, что именно эта соц.сеть считается самой перспективной и эффективной для продвижения в Рунете. Однако не стоит забывать про другие - Одноклаcсники, Facebook, Twitter, а также множество более мелких и специализированных сетей, которые обладают хоть и меньшим, но зачастую более узконаправленным и эффективным трафиком. Главное - не забывать учитывать особенности, характерные для каждой из них. Но это уже тема для отдельного большого исследования.
Автор: Александр Абрамов.
Ключевые слова: