Компания Villeroy & Boch, специализирующаяся на рынке керамических изделий, была основана в Германии в 1748 году. Фирма производит сантехфаянс, мебель для ванны, гидромассажные ванны. На российском рынке Villeroy & Boch является дистрибьютором продукции компании. Villeroy & Boch в Москве представлена сетью магазинов сантехники. Также салоны по продаже продукции V&B находятся в городах Петербург, Ростов-на-Дону, Ярославль, Красноярск, Челябинск, Нижний Новгород, Тольятти и др.
В связи с увеличением оборотов продаж руководство пришло к необходимости автоматизации товарооборота и других бизнес-процессов компании. Основной целью проекта служит повышение эффективности управления реализацией товара. После анализа предлагаемых на рынке решений специалисты остановили свой выбор на продукте «Система управления «Парус» одноименного разработчика. В роли интегратора выступает центр корпоративных решений «Парус».
Внедрение системы управления «Парус» должно обеспечить информационно-аналитическую поддержку бизнеса. Так, ранее оперативный и бухгалтерский контуры учета Villeroy & Boch были автоматизированы с помощью нескольких программных продуктов. Некоторые рабочие места были автоматизированы только стандартными офисными приложениями. При этом была очевидна необходимость внедрить единую, более функциональную систему, которая сочетала бы в себе как учетные возможности, так и функции управления отношениями с клиентами, поставщиками и партнерами.
В ходе проекта будет создано единое информационное пространство компании, которое обеспечит взаимодействие в режиме реального времени различных подразделений. По замыслу участников проектов, разрабатываемая система создаст условия, при которых специалисты Villeroy & Boch смогут осуществлять сквозной контроль выполнения бизнес-процессов предприятия, например отслеживать всю цепочку движения информации, документов, товара с момента посещения клиентом магазина до установки приобретенного товара (сантехники, керамической плитки и т.д.). Таким образом, «Система управления Парус» позволит обеспечить неразрывность бизнес-процессов подразделений розничных салонов-магазинов, склада, финансово-бухгалтерской службы, а также руководства компании. По прогнозам исполнителя, внедряемая система повысит эффективность прогнозирования продаж, оценки формирования себестоимости, работы менеджеров продаж, согласования заказов, контроля исполнения и т.д.
На данный момент в рамках проекта специалистами центра корпоративных решений «Парус» разработано и согласовано техническое задание, осуществляется настройка системы. В ходе проекта будут инсталлированы модули «Управление отношениями с клиентами» и «Закупки, склад, реализация», установлено около 25 автоматизированных рабочих мест. Ввод системы в эксплуатацию запланирован на февраль 2008 года.
Отметим, что «Система управления «Парус» до проекта с Villeroy & Boch уже получила ряд внедрений в торговых компаниях. Например, в августе 2006 года компания «Сим-Росс» приступила к переводу головного офиса на корпоративную «Систему управления Парус». Компания является поставщиком кабельно-проводниковой продукции в России. Необходимость такого перехода была продиктована возросшей потребностью в единой корпоративной информационной системе в связи с интенсивным ростом филиальной сети компании. В настоящее время в центральном офисе внедрены основные модули системы: «Управление закупками, складом и реализацией» и «Бухгалтерский учет».
В том же месяце в ОАО «Промтрактор», специализирующемся на производстве тракторной техники, был реализован проект внедрения «Системы управления Парус», в результате чего оптимизирован процесс управления финансовыми и материальными потоками компании. На сегодняшний день в системе работают более 500 пользователей.
В декабре 2007 года государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК АСВ) приступила к внедрению системы подготовки сводной бухгалтерской отчетности, включающей данные об операциях по инвестированию денежных средств фонда страхования вкладов через управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами фонда. В качестве поставщика ИТ-решений для реализации проекта была выбрана корпорация «Парус» и решение «Система управления «Парус».
В числе других крупных корпоративных заказчиков «Паруса» - «Оренбургнефть», «Карельский окатыш», «Связьинформ», предприятия ТНК, Новосибирский оловянный комбинат, Лабинский маслоэкстракционный завод, СУЭК, «Сибур – Русские шины», «Татойл-Сервис». За прошедший год список клиентов в корпоративном секторе пополнился такими компаниями, как концерн «Тракторные заводы», ФГУП «Сплав», ОАО «Ямалгеофизика» и др.
Сегодня на российском рынке, по мнению аналитиков, значительно повышается конкуренция среди систем автоматизации управления бизнес-процессами. В числе наиболее популярных западных приложений – продукты Microsoft Dynamics, SAP ERP, Oracle e-Business Suite, из отечественных – это «Парус», «Галактика», «Компас».
Подробности
Корпорация «Парус» создана в 1990 году. Компания является поставщиком систем управления для крупных предприятий, государственных учреждений, муниципальных образований, малого и среднего бизнеса. Корпорация имеет свои региональные отделения в 40 городах России и странах СНГ. Дилерская сеть насчитывает около 240 компаний, а число постоянных клиентов превышает 30 тыс.
Центр корпоративных решений «Парус» осуществляет маркетинг, развитие и продвижение через партнерскую сеть программных продуктов Корпорации «Парус» для рынка корпоративных заказчиков, а также специализируется на внедрении и сопровождении ИТ-решений для автоматизации управления крупными предприятиями. Компания имеет адаптированные решения, а также опыт реализации проектов по построению систем управления предприятиями нефтегазовой, энергетической отраслей, машиностроения, оптовой и оптово-розничной торговли.