Почта Mail.Ru научилась определять типы писем: сообщения о скидках и акциях, уведомления от социальных сетей, информационные рассылки различных сервисов. Проанализировав корреспонденцию, она предложит пользователю разложить письма от различных сервисов по соответствующим папкам: «Скидки», «Социальные сети» и «Рассылки». При желании пользователь может настроить систему под себя: переименовать папку или выбрать уже существующую, а также отказаться от применения фильтра на письма от определенных сервисов
«Грамотная сортировка почты может сэкономить много времени, но часто у пользователей просто не доходят до этого руки, а многие вообще не умеют пользоваться фильтрами или не знают об их существовании, – комментирует Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал. – Мы решили предложить пользователям инструмент, который сделает это за них. При этом мы постарались сделать его ненавязчивым: Почта Mail.Ru сортирует письма только с согласия пользователя, оставляя за ним право выбора».
Инструмент можно найти в настройках почты и применить в любой момент (Настройки —> Фильтры и пересылка —> Отфильтровать рассылки). Он рассортирует уже существующие письма, а также будет автоматически раскладывать все новые письма по папкам в соответствии с алгоритмом, заданным пользователем.
Также Почта Mail.Ru будет сама предлагать воспользоваться инструментом пользователям, в чьих ящиках содержится большое количество непрочитанных писем от различных интернет-сервисов. Такие пользователи, по результатам исследований Mail.Ru Group, страдают от «захламленности» аккаунта, но не в состоянии справится с ней самостоятельно. Именно это, зачастую, становится причиной смены почтового адреса на новый.