Хуже всего представлены в Интернете компании из Набережных Челнов: в этом городе всего 27,7% организаций имеют сайт. На втором месте от конца находится Астрахань, здесь официальные ресурсы в Сети есть у 29,7% фирм. На третьей позиции — город Липецк (30,9%).
В первую десятку «антирейтинга» вошли также Новокузнецк (31%), Барнаул (32%), Калининград (33%), Тула (33%), Рязань (35%0, Тольятти (35%) и Ульяновск (36%).
Больше всего организаций с сайтами, конечно, в Москве. Свыше 180 тыс. столичных компаний можно найти в Интернете, это 60,3% от общего числа предприятий мегаполиса и первое место в стране.
На втором месте расположился Екатеринбург, здесь доля предприятий с официальным сайтом составляет 58,0%. Интересно, что это даже на 4% больше, чем в Санкт-Петербурге, который занял в рейтинге третье место с показателем 54,1%.
Следующие позиции в топ-10 городов с самым «интернетизированным» бизнесом заняли соответственно Краснодар (53,1%), Челябинск (50,9%), Ростов-на-Дону (49,8%), Новосибирск (49,4%), Нижний Новгород (48,4%), Томск (47,9) и Ярославль (47,2%).
Реже всего сайты встречаются в таких сегментах бизнеса, как продажа продовольственных продуктов, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, ремонт обуви, услуги швейных ателье. Сайт имеется не более чем у 20% предприятий, занятых в этих сферах.
На другом «берегу» — банки, веб-студии, страховые компании, салоны мобильной и аудиовидеотехники, среди них сегодня практически невозможно найти организацию без сайта.
* В рейтинге города взяты укрупненно, с учетом спутников и близлежащих населенных пунктов. Например, Москва – с учетом Домодедово, Реутова, Химок и т. д., Санкт-Петербург – с учетом Гатчины, Всеволожска и т. д.