Идея проекта была предложена членами форума, представляющими российские вузы. Участники «Лиги Юниоров 2013» должны были продемонстрировать знания и навыки в соответствии с государственным образовательным стандартом по профильным специальностям, связанным с ITSM. В целом, проект преследовал множественные цели, но основная его задача заключалась в выявлении талантливой молодежи и формировании кадрового потенциала. Помимо этого, конкурс был призван способствовать популяризации и общему развитию области ITSM, стимулировать интерес к применению сервисного подхода. Он послужил инструментом привлечения студентов к решению задач в области ITSM, имеющих важное практическое значение и внедрения выполненных разработок. Этот проект дал прекрасную возможность для поиска путей к совершенствованию профессиональной подготовки студентов и методических рекомендаций по выполнению выпускных квалификационных работ студентов (ВКР).
Конкурс проводился в трех номинациях: «Автоматизация деятельности ИТ-подразделений и ИТ-организаций на основе ITSM», «Инжиниринг бизнес-процессов ITSM» и «Исследования в области ITSM». В конкурсе принимали участие выпускники вузов различных регионов нашей страны, от Магадана до Москвы, по специальностям и направлениям, связанным с тематикой ITSM: «Прикладная информатика», «Информационный менеджмент» и т.д. В состав жюри вошли эксперты itSMF России и представители вузов.
Отбор и оценка представленных на конкурс дипломов проводились в два этапа. В результате на финальный этап вышли 20 работ, которые и оценивали члены жюри. Тематика представленных работ касалась различных областей управления информационными технологиями: от решения практических задач автоматизации до исследований в области ITSM.
Победителем в номинации по автоматизации деятельности ИТ-подразделений и ИТ-организаций стал Николай Бархатов, ФГБОУ ВПО Северо-восточный государственный университет, г. Магадан, с работой, посвященной аппаратно-программному комплексу "UniMarker" . Его приз, сертификат на сдачу экзамена «ITIL Foundation v3», был предоставлен компанией «Мегаполис Профи».
В номинации инжиниринга бизнес-процессов ITSM победила Ксения Грецкая, НОУ ВПО Гуманитарный университет, г. Екатеринбург, представившая на конкурс работу на тему автоматизации бизнес-процесса ведения и сопровождения договорной деятельности на платформе "1С:Предприятие 8.2". Ксения была награждена призом от компании IT Expert – она получила сертификат на дистанционный курс обучения.
В номинации по исследованиям в области ITSM конкуренция была настолько жесткой, что члены жюри приняли решение о присуждении дополнительного приза, поскольку уровень лидирующих работ был необычайно высоким.
Первое место досталось Марии Фай из НИУ Высшая школа экономики за диплом по разработке методики обоснования ИТ-инвестиций на основе дерева бизнес-драйвов. Специальный приз был отдан Любови Байдалиной, НИУЮ Высшая школа экономики, за работу в области методики обоснования экономической эффективности ЦОД. Призы для победителей в этой номинации были предоставлены компанией Cleverics – девушки получили сертификаты на участие в деловой игре в учебном центре компании.
«Используя многолетний опыт успешного сотрудничества с вузами, мы можем говорить о том, что оно становится стратегическим партнерством, основанным на взаимных интересах и общих ценностях, - считает Владимир Павлов, член управляющего комитета itSMF России, руководитель комитета по работе с вузами, - itSMF России постоянно расширяет формы сотрудничества с вузами, реализуя ряд совместных проектов. В этом году таким новым проектом стало проведение конкурса выпускных квалификационных работ студентов (ВКР) по тематике ITSM»
Информация о конкурсе и его лауреатах была размещена на сайте itSMF России и вызвала большой интерес, как среди представителей вузов, так и среди представителей профессионального сообщества. Теперь с уверенностью можно сказать, что этот конкурс станет ежегодным. Старт конкурса «Лига Юниоров ITSM 2014» в апреле следующего года.
* * *
itSMF России является основанной на членстве некоммерческой организацией. Он создан для распространения передового опыта в области управления ИТ, основанного на сервисном подходе (ИТ-сервис менеджмент). Форум предоставляет участникам возможность знакомиться с лучшим опытом зарубежных и ведущих российских компаний в различных сферах бизнеса, помогает реализовывать современные подходы к управлению ИТ-услугами, предоставляет площадку для свободного общения и обмена опытом. itSMF поддерживает научную деятельности в области управления сервисами и процессами и предоставляет независимую экспертизу.
www.itsmforum.ru