Со вчерашнего дня клиент QIWI, если он абонент «МегаФона», при входе в свой Личный кабинет из веб-интерфейса или с уличного/магазинного терминала попадает в обновлённую версию. (У QIWI номер мобильника не только является логином, а и идентификатором — на этот номер приходят платёжные пароли и отчёты, и позволяет переводить суммы в пределах, нужных для большинства платежей без дополнительной регистрации паспорта/ИНН/СНИЛС). По этому номеру платформа определяет оператора связи, и если это «МегаФон», то показывает:
Вторичная проверка принадлежности клиента QIWI к мобильному оператору
Если проверка пройдена, то клиент видит обновлённую версию QIWI-кошелька — в цветовой гамме оператора. А самое главное — счёт своего мобильника. Отображается только средства, доступные для оплаты с него товаров и услуг через платформу QIWI. Недоступными остаются 110 рублей, чтобы SIM-карта не обнулялась резко, оставляя человека без связи.
- Мы пошли на всё это для того, чтобы абоненты рассматривали счёт мобильника как банковский, чтобы платили через него за товары и услуги, чтобы держали на нём больше денег и таким образом никогда не оставались без связи, - говорит гендиректор мегафоновской дочерней компании-разработчика «Мегалабс» Денис Зырянов.
Из ЛК QIWI теперь доступен переход в ЛК SIM-карты, но не такой уж быстрый —
переадресация на lk.megafon.ru/login для очередного ввода логина и пароля
Для iOS и Android разработаны приложения, аналогичные QIWI-приложениям, с ещё более зелёным дизайном. Таким образом ещё дальше продвинута идея управлять жизнью из одного места: со смартфона с SIM-картой. Здесь, как и в веб- и терминальном интерфейсах, доступно управление обоими счетами — SIM-карты и QIWI-кошелька? Механизм оплаты товаров и услугу/перевода денег — такой же: выбираете счёт, с которого оплачиваете, и выбираете назначение платежа. Ассортимент — классический QIWI (75 000 провайдеров, 97% платежей в их пользу — без комиссии со стороны плательщика)
Andriod-интерфейс QIWI-кошелька, объединённого со счётом SIM-карты
Отсутствие комиссии — основная фишка нового сервиса для абонентов. Ведь они и раньше могли платить со счёта мобильника через сервис «МегаФон.Деньги» тем же 75 000 провадйеров, но с комиссией. Даже перевести деньги с SIM-карты на QIWI-кошелёк (чтобы с него платить без комиссии) стоит 8,5%.
Теперь, даже если платить с SIM-карты экономия, например, такая
(главное — чтобы через объединённую платформу)
Теперь комиссию «МегаФону» будет платить QIWI. Её размер стороны не раскрывают (как и вложения в проект за два года проделанной работы). Взамен платёжный сервис увеличит объёмы платежей через себя, за счёт новых плательщиков — абонентов «МегаФон». Для их привлечения введён cashback — 0,5%. Эта сумма от каждого безкомисионного платежа (и кроме оплаты мобильников) будет возвращаться на счёт мобильника. Причём не в виде бонуса на услуги связи (как это чаще всего бывает), а в виде денег, которые можно направить на очередной платёж (или даже снять при закрытии SIM-карты).
Окно управления счетами (на примере web-интерфейса)
– И отсутствие комиссий, и cashback — это принципиальные преимущества проекта, а не промо, - сообщила ICT-Online.ru управляющий директор QIWI Анна Стоклицкая.
В то же время это может привести к оттоку платежей через терминалы. Ведь они принадлежат партнёрам группы QIWI, которые — при её нулевых комиссиях — ставят свои (вплоть, например, в аэропортах, до 20% на сотовую связь). Теперь в том же аэропорту (а хоть и уже улетев заграницу) абонент может оплачивать со счёта мобильника (или QIWI) без комисcии почти всё (главное, чтобы был интернет).
В QIWI добавили, что размер терминальной комиссии партнёров не ограничивают, и в то же время дают им расклады, как завышенный процент уменьшает оборот терминала. Таким образом, комиссию терминалов регулирует сам рынок, и новый QIWI/МегаФон-кошелёк ещё и может привести к её уменьшению.
Анна Стоклицкая и Денис Зырянов
Остальные нюансы проекта: новая платформа позволяет следить за балансом абонентов «МегаФона», доверивших это пользователю платформы, и пополнять его. QIWI работает со остальными операторами большой тройки в этом же направлении, а «МегаФон» стал первым благодаря собственной компании-разработчику. Для другим абонентов это ещё одна причина в пользу переноса номера (или открытия SIM-карты «МегаФона» ради пользования новой платформы»). Следующие шаги — выпуск совместной платёжной карты, развитие функционала совместного ЛК.