«Рынок поисковых систем сегодня достаточно развит, при этом «Апорт» не является для нас профильным бизнесом. При таком раскладе нам не представляется приоритетным тратить ресурсы и время на развитие собственным поисковых технологий», — комментирует представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. В конце прошлого года «ВымпелКом» заявил о планах возрождения поисковика с помощью развлекательных сервисов и контекстной рекламы.
Поисковая система «Апорт» была запущена в 1997 году компанией «Агама» и со следующего года многократно меняла собственников. В 2000 году «Апорт» перешел в собственность компании Golden Telecom, впоследствии перешедшей к «ВымпелКому». До выхода на рынок поиска «Яндекса» и «Рамблера» «Апорт» сохранял лидирующие позиции в Рунете. Сегодня его нет среди десяти самых популярных поисковых систем.
«Поисковая машина «Апорта» представлялась лучшей в России какое-то время. Сейчас содержать собственный поиск при популярности «Апорта» стало слишком дорого», — считает основатель и владелец LiveInternet Герман Клименко. «Алгоритм «Апорта» не мог конкурировать с движком «Яндекса», при том что в первом оставалось три-четыре человека, а в технической части «Яндекса» работает больше 300», — комментирует глава «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
В конце июня Rambler перешел на «движок» «Яндекса», также отказавшись от собственного алгоритма. Rambler предпочел заняться развлекательными сервисами и продвижением контекстной рекламы. Сейчас его доля в российском поиске сократилась до 1,8%. Более 90% российского поиска сегодня захватили три игрока с собственными алгоритмами — «Яндекс», Google и Mail.ru. Согласно данным счетчика LiveInternet, более половины трафика приходится на «Яндекс» (63,1%), американский Google имеет долю в 23,3%, а поиску Mail.ru остаются 7,2% трафика Рунета.
Анастасия Фомичева