«Программные миры HP 2014» - вендор отвечает на вызовы «цифровой эпохи»

Вчера, 9 сентября 2014 года, в Москве состоялся форум «Программные миры HP 2014». В этом году форум стал площадкой для встречи заказчиков и партнеров корпорации с целью обмена лучшими практиками. Ряд докладов был посвящен представлению новинок в области программных решений, информационной безопасности, мобильности и управления информацией.

Вице-президент и генеральный директор HP в России Александр Микоян отметил, что в этом году HP отмечает 45-летие официального присутствия на российском рынке, а до этого – в СССР. «Вклад , который за эти годы мы внесли в модернизацию экономики, развитие частного бизнеса и госсектора невозможно переоценить», - подчеркнул он.

Вице-президент HP Software APJ & EMEA Рафаэль Брунини рассказал, что на основе многочисленных исследований в корпорации была создана «Белая книга», в которой дается прогноз – как будут выглядеть данные для всех секторов мировой экономики к 2020 году. Прежде всего, изменятся приложения, которые станут действенным инструментом в конкурентной борьбе компаний. Бизнес заинтересован в быстром внедрении таких приложений и их непрерывном обновлении. HP прогнозирует, что к 2020 году будет выпускаться до 120 релизов в год.

Интернет вещей, о котором сейчас говорят все, повлияет на то, что к 2020 году мобильный трафик вырастет в 33 раза. К Сети будет подключено до 30 миллиардов устройств, которым потребуется почти на 45% больше электроэнергии, чем сейчас.


Вице-президент и генеральный директор HP в России Александр Микоян

По словам Рафаэля Брунини, через шесть лет бизнес-процессы будут представлять собой мозаику из предоставляемых услуг. Отсюда несколько следствий. Во-первых, как будут создаваться эти услуги, во-вторых, необходимо будет ликвидировать излишнюю сложность управления этим множеством услуг. Для этого разработчики должны будут хорошо ориентироваться в структуре бизнеса. Директор по информационным технологиям, фактически станет брокером по услугам, который хорошо разбирается во всех сложностях процессов и может ими управлять.

Естественно, количество информации в мире также значительно вырастет. Уже через год данных будет создана в 15 раз больше, чем сейчас. Только 10% этой информации будет структурировано, остальные 90% - это данные о взаимодействии людей. Ключевым фактором успеха станет монетизация этих данных.

Сейчас, в цифровую эпоху люди везде оставляют свой «цифровой след». Причем, некоторым очень нравится быть на виду, другие предпочитают о себе ничего не сообщать. Однако имеется такой факт: 50 % мобильных устройств, которыми пользуются люди, никак не защищены, три четверти приложений допускают утечку информации. Поэтому остро стоит проблема информационной безопасности. К тому же множится армия хакеров, зарабатывающих  этим ремеслом большие деньги. Противостоять этому помогают технологические средства, в том числе, предлагаемые компанией HP.

Рафаэль Брунини перечислил ряд продуктов HP, предлагаемых сегодня на рынке. В частности, это IT Operations Management, Introducing HP Propel, HP Cloud Service Automation 4.1, Connected Intelligence и другие.

Феномен больших данных, его влияние на бизнес обсуждался на одной из дискуссий форума, где речь шла о влиянии новейших тенденций в ИТ на бизнес сейчас и в будущем. Член правления Банка Москвы Сергей Меднов отметил, что корпоративный мир сегодня уже не столько консервативен. По его словам, «самым консервативным механизмом на планете является человек». А в мире наблюдается столкновение технологий глобализации и традиционных технологий. Например, если раньше в соцсетях каждый стремился что-то о себе рассказать, то сейчас всё больше людей этого не делают. Крепнущее нежелание людей поверять свою жизнь Сети, по мнению Сергея Меднова, может стать тормозом развития новых услуг и технологий. Потому что нет смысла разрабатывать и предлагать то, что не будет пользоваться спросом.


«Программные миры HP 2014» - одна из дискуссий

Директор по информационным технологиям Сколковского института науки и технологий, Алексей Широких полагает, что сегодня ИТ-директор должен выступать отчасти в роли проповедника новых технологий. Особенно это касается научной академической среды, где люди слабо представляют себе возможности ИТ. Поэтому ИТ-директор сам решает, какие технологии внедрять. Потом же оказывается, что всё это востребовано учеными – раз попробовав, они начинают этим активно пользоваться. «ИТ-директор сегодня – это Данко, освещающий путь своим горящим сердцем», - сказал Алексей Широких.

Председатель совета директоров «Максима Телеком» (оператор сети Wi-Fi в Московском метрополитене) Сергей Асланян отметил, что после начала предоставления услуг связи в метро, оператору стало доступно огромное количество данных, в частности о перемещениях людей в подземке. На основе этих данных можно строить определенные выводы.

Руководитель проектного офиса «Яндекса» Александр Хайтин полагает, что люди быстро привыкают к новым технологиям, более того, они часто не замечают, как эти технологии совершенствуются. Например, «Яндекс-пробки». Этот сервис постепенно перешел на предсказательную аналитику – сейчас пользователям предлагаются пути объезда будущих проблемных мест. То же и с другими сервисами. «Скоро появятся технологии, не отличимые от магии», - полагает Александр Хайтин. – «Сейчас время бизнесу мечтать вместе с ИТ». Всего через несколько лет этот процесс может превратиться в рутину, а невозможность создавать что-то новое обернется для бизнеса серьезным отставанием.

На других дискуссиях форума обсуждались вопросы монетизации больших данных, информационной безопасности предприятий, проблемы создания ИТ-инфраструктуры. Также были организованы технологические сессии, на которых заказчики представили свои проекты, а партнеры HP – новые решения.

Автор: Елена Шашенкова.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, HP