Ряд топ-менеджеров и основных акционеров QIWI доразместит на NASDAQ 8,197 млн ADS (каждая американская депозитарная расписка эквивалентна одной акции), следует из материалов компании. Размещение должно завершиться 4 октября, при этом во время продажи акции класса А, имеющие десять голосов, автоматически конвертируются в бумаги класса В с одним голосом. Еще 1,23 млн ADS предложены организаторам и андеррайтерам SPO — Credit Suisse и VTB Capital (greenshoe). Цена размещения установлена на уровне $30,5 за расписку, следовательно, дисконт к рыночной цене на день объявления о предстоящей сделке ($34) составил около 10%. Таким образом, в ходе SPO топ-менеджеры и акционеры Qiwi получат $250 млн, андеррайтеры — $37,5 млн, а free float с нынешних 26% увеличится до 42%.
Больше всех акций продаст японская Mitsui & Co — 3,5 млн из имеющихся 5,74 млн бумаг. Однако если книга заявок будет переподписана, то Mitsui & Co продаст 4 млн акций, выручив $122 млн и сократив свою долю в Qiwi c 14,4% до 5,5%. Вторым по размеру продаваемого пакета (в случае реализации опциона — до 2,4 млн акций) станет Mail.ru Group, которая заработает на SPO $73 млн и снизит голосующую долю с 19,6% до 17,3%.
Помимо Mitsui & Co и Mail.ru Group в SPO примут участие ряд сооснователей и руководителей Qiwi. Так, председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко продаст до 0,89 млн акций и выручит $27,1 млн (его голосующая доля снизится до 8,5% с 8,9%). Член совета директоров Андрей Муравьев реализует до 1 млн бумаг и заработает на этом $30,5 млн (голосующая доля сократится до 4,4% с 6%). Гендиректор компании Сергей Солонин, не продававший свои акции в ходе майского IPO, продаст 0,46 млн акций на $14 млн, при этом его голосующая доля вырастет до 40,5% с 33,1% в результате общего сокращения количества акций класса А в капитале Qiwi. Компания и акционеры взяли на себя обязательство не продавать акции сверх объема, предусмотренного в проспекте, в течение 90 дней с момента его подачи в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Qiwi управляет сетью из 169 тыс. платежных терминалов, зарабатывая на комиссии с платежей. Кроме того, Qiwi в партнерстве с Visa зарабатывает на проведении платежей в системе онлайн-кошельков — сейчас это 14 млн аккаунтов. Выручка в первом полугодии 2013 года выросла на 56%, до 2,845 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в два раза, до 1 млрд руб. В ходе IPO в NASDAQ бизнес Qiwi был оценен в $884 млн, цена размещения составила $17. Капитализация Qiwi вчера составляла $1,63 млрд.
Цена акций при SPO представляет премию в размере 79% по сравнению с ценой во время IPO, а дисконт к рыночной цене на день объявления о вторичном размещении составляет всего 10%: бумаги Qiwi пользуются высоким спросом, и котировки еще будут показывать хорошую динамику после SPO, пишут в своем отчете аналитики "Ренессанс Капитала". По их мнению, свое позитивное влияние на это будут также оказывать масштабируемость бизнес-модели Qiwi, увеличивающаяся по итогам SPO ликвидность, а также рост продаж в электронной торговле в четвертом квартале.
В начале марта о проведении SPO объявила также и интернет-компания "Яндекс". Размещение прошло исходя из стоимости акций компании в $22,75 за бумагу, весь продаваемый пакет был оценен в $551,77 млн. Сообщалось, что после этой сделки гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож получит $117 млн, фонд Emerald Trust — $16,5 млн. Вторичное размещение акций "Яндекса" также прошло с дисконтом: компания разместила акции на 8% дешевле, чем составляла их стоимость на тот момент на NASDAQ.
Роман Рожков