Тестировать технологию, позволяющую показывать рекламу на телеканалах, "Бегун" начал еще в 2010 г., в этом году компания запустит ее в коммерческую эксплуатацию.
"БегунТВ" предлагает размещение рекламы в двух форматах: всплывающие текстово-графические баннеры, так называемые "плашки", и стандартные ТВ-ролики в рекламных паузах. "Плашка" - принципиально новый для телеканалов рекламный формат. Текстово-графический баннер, в некоторых случаях со звуковым сопровождением, всплывает на 8-14 секунд в нижней части ТВ-экрана в ходе трансляции передачи. Ролик - более привычный и для каналов, и для рекламодателей", - рассказал репортеру ComNews директор "БегунТВ" Алексей Азаревич.
По его словам, компания формирует портфель из телеканалов-партнеров разной тематики, чтобы обеспечить масштабный охват аудитории для рекламодателя. "Процесс интеграции с телеканалами сложен, прежде всего с технической точки зрения: для каждого нового партнера приходятся разрабатывать уникальное технологическое решение. Надо понимать, что телеканалы - это не высокотехнологичные интернет-компании", - отмечает Алексей Азаревич.
Тестирование проекта в сотрудничестве с молодежным каналом О2ТВ началось в октябре 2010 г. По данным ComNews, пока партнерство между компаниями заморожено, но в скором будущем планируется его восстановить.
Директор "БегунТВ" поясняет, что для рекламодателя продукт прост: клиент оставляет через интерфейс "Бегуна" заявку на размещение на ТВ, менеджеры выясняют задачи клиента и особенности рекламируемого продукта и составляют медиаплан: на каких каналах, в каких передачах, с какой частотой будет размещаться реклама. Стоимость рекламы рассчитывается не за секунду или минуту, а за показ рекламного блока. "Это традиционный принцип ценообразования для медийных продуктов в Интернете", - утверждает Алексей Азаревич. По завершении рекламной кампании клиент получает эфирную справку с итоговой оценкой по аудитории охвата.
"Кабельные и спутниковые телеканалы остро нуждаются в рекламе. Поскольку аудитория таких каналов невелика, у них часто нет "рейтингов", которые позволили бы рекламодателю понять каков их охват аудитории. Вместо рейтингов рекламодателю предлагают только т.н. технический охват, который, однако, сообщает лишь потенциальное, но не реальное количество зрителей. Поэтому рекламу на таких каналах продавать сложно, и часто рекламные агентства продают их в пакете с популярными эфирными каналами", - говорит эксперт инвестиционного холдинга "Финам" Леонид Делицын.
По словам Алексея Азаревича, на сотрудничество с готовностью идут как телеканалы, так и рекламодатели, чьи объявления зрители будут видеть на просматриваемых каналах. Сейчас по продукту "БегунТВ" компания сотрудничает с телевизионной производящей компанией АТВ ("Авторское телевидение"), телеканалом "PRO Dеньги", телекомпанией "Нью Медиа" (телеканалы: "Успех", "Загородная жизнь", "Мужской") и др. "В нашем "портфеле" не только телеканалы бизнес-тематики, но также и развлекательные, познавательные. Недельный охват аудитории телеканала-партнера в среднем составляет 2-3 млн зрителей. Реклама от "БегунТВ" ненавязчивая, зритель лояльно к ней относится, а это важный аспект при запуске нового рекламного формата", - говорит директор "БегунТВ".
Выгоду для рекламодателей в проекте "БегунТВ" компания видит в доступе к теле-аудитории по специальным ценам. "Мы уже видим интерес к проекту, в первую очередь, со стороны компаний сферы услуг, банковского и страхового сектора", - рассказывает Алексей Азаревич.
По данным компании J’son & Partners Consulting, в 2010 г. рынок интернет-рекламы в России вырос на 42% по сравнению с 2009 г. В прошлом году продолжилась экспансия контекстной модели: этот сектор вырос до 56,1% с 53,7% в 2009 г. Сектор же медийной рекламы, наоборот, упал более чем на 3% от общего объема - c 37,5 % в 2009 г. до 34,1 % в 2010 г. Наряду с контекстным сегментом растет и сегмент видеорекламы.
"Для "Бегуна" новые каналы продаж дают возможность выстоять в конкурентной борьбе с Google и "Яндекс" - "Бегун" по необходимости должен выступать в качестве инноватора. Многочисленные исследования интернет-аудитории показали, что текстовая реклама наименее навязчива и раздражает зрителей меньше, чем другие виды рекламы, поэтому опасаться оттока рекламодателей телеканалам не стоит", - рассуждает Леонид Делицын.
ГК "Акадо" видит преимущества рекламы на ТВ. Сейчас компания подписывает договора о создании технологической платформы для предоставления таргетированных услуг с несколькими игроками рекламного рынка, имена которых не называет. По данным ComNews Research, "Акадо" по количеству абонентов занимает 7% рынка от всего платного ТВ в РФ. "Таргетированная реклама в сетях кабельных и спутниковых операторов сегодня является наиболее интересной формой предложения товаров и услуг для рекламодателей. Уровень проникновения услуги, а также состав зрительской аудитории уже позволяет реализовывать подобные проекты в полной мере, - говорит руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка. - И насколько нам известно, операторы медиарекламного рынка уже провели соответствующие переговоры с крупнейшими ТВ-вещателями".
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА