"Задача Apico – дать разработчикам универсальные инструменты (API – application programming interface) и стать ключевым партнером для всех компаний, которым необходима реализация телекоммуникационного функционала в их программных продуктах", - сообщил репортеру ComNews генеральный директор ООО "МТТ Инновации" Сергей Невструев.
Облачная телеком-платформа Apico ориентирована на компании, которые занимаются маркетингом и рекламой, на онлайн-ритейлеров, на компании, агрегирующие частные объявления, кадровые агентства, компании финансового сектора. Облачная телеком-платформа МТТ позволяет корпоративному клиенту самостоятельно сконфигурировать и использовать такие услуги, как международные и локальные звонки, сервисы коротких сообщений, виртуальные номера и др. К концу 2014 г. клиентами телеком-платформы МТТ стали такие игроки Рунета, как "Яндекс", Mail.Ru, Авто.ру, Avito.ru и т.п.
Apico, которая расположена в Ирландии, уже заключила контракт со скандинавским интегратором Fluido. Он является партнером глобальной CRM-системы Salesforce. Apico предоставляет для Fluido программные решения, позволяющие интегрировать необходимые телекоммуникационные компоненты в клиентские приложения и сервисы для Salesforce. "Наше API – это удобный, надежный и дешевый инструмент, с помощью которого клиенты смогут внедрять необходимые им услуги, такие как мгновенные сообщения, SMS и звонки в свои приложения", - отметил он.
Представитель пресс-службы МТТ уточнил, что Apico бесплатно предоставляет для разработчиков заказчика инструменты API, а они их устанавливают. Заказчик платит только за сервис: за отправленные SMS, за звонки, за трафик.
Как сообщил Сергей Невструев, Apico уже ведет переговоры с рядом крупных заказчиков, развивает онлайн-продажи для сектора SMB и занимается формированием сообщества лояльных разработчиков. "Мы только заявили о себе и надеемся, что с нами будут сотрудничать разнообразные зарубежные компании, первыми заказчиками стали европейцы", - отметил представитель МТТ.
Напомним, Apico Technologies была зарегистрирована в Ирландии весной этого года. Ее цель – развитие направления телеком-платформ за пределами РФ - на европейском и азиатском рынках.
Гендиректор "МТТ Инновации" уверен, что Apico сможет прочно закрепиться на зарубежном рынке, несмотря на турбулентную экономическую и политическую обстановку. "Технологическая база, экспертиза крупной компании, и низкая стоимость разработки - особенно сейчас, в рублевом эквиваленте, а разработчики все из России – все это делает продукты Apico более дешевыми, но в то же время более надежными, чем большинство аналогов из Азии и Индии", - подчеркнул он. В планах "дочки" МТТ - в течение года создать стабильную базу для развития этого направления бизнеса. "Если в первый год работы компания покажет выручку порядка $2 млн и наберет несколько тысяч корпоративных клиентов, это будет хорошим результатом", - сказал он. Как ранее сообщал ComNews, вывод облачных продуктов компании на международный рынок является одной из задач для МТТ на 2015 г.
Другой игрок рынка облачных технологий - Mango Office (ООО "Манго Телеком") тоже вовсю осваивает зарубежные рынки. В этом месяце компания выходит в Германию и создает там полную инфраструктуру, открывает офис с функциями маркетинга, продаж и поддержки. Mango Office выходит на рынок Германии как провайдер облачных сервисов и оператор связи. Причем компания будет предоставлять облачные сервисы не только клиентам в пределах Германии, но и на территории других стран Европы.
"Мы не отклоняемся от запланированных сроков – продажи стартуют через несколько недель. В Германии уже завешена подготовительная работа", - сообщил представитель Mango Office. По его словам, их продукт - виртуальная АТС, интегрированная с Центром обработки вызовов, - уникален для западного рынка. "Центру обработки вызовов, который представляет собой адаптированный под малый бизнес call-центр, до сих пор нет аналогов на российском рынке", - подчеркнул он. Компания оптимистично оценивает перспективы на европейском рынке. На окупаемость немецкое представительство должно выйти к 2019 г.
Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что стратегия выхода на глобальный B2B/B2C-рынок характерна для многих российских высокотехнологичных компаний. Он напомнил, что "Яндекс" давно инвестирует в турецкий бизнес и глобальный Big data, а "Лаборатория Касперского" много лет является международной компанией.
До кризиса основной причиной экспансии являлся небольшой размер российского рынка. Если у компании есть действующая бизнес-модель, то ее, как правило, с небольшими доработками легко масштабировать на глобальный рынок и экономить OPEX и CAPEX за счет большого масштаба деятельности, говорит эксперт. "В нынешней экономической ситуации к этой причине добавилась необходимость получать валютную выручку для покупки ПО и оборудования. Валютные поступления также необходимы, чтобы платить сотрудникам достаточно высокие по мировым меркам зарплаты. В противном случае, их могут переманить зарубежные конкуренты", - отметил он.
Более того, рынок переходит к новой парадигме – "все поверх любых сетей", дополняет директор IT-направления J’son & Partners Consulting Александр Герасимов. "В этой парадигме сеть не определяет сервис, и конкуренция для любого оператора связи становится глобальной, хочет он этого или нет, - пояснил он. Плюсом этой ситуации являются тот факт, что практически любой оператор, предложивший конкурентоспособный сервис, может его продвигать практически в любом регионе мира".
Елизавета Титаренко