PPF Group и Emma Capital Иржи Шмейца достигли соглашения, согласно которому Emma Capital станет совладельцем сети "Эльдорадо", сообщили "Ъ" представители компаний. Какую долю выкупит Emma Capital, они не называют, уточняя, что параметры соглашения будут названы в течение нескольких месяцев "после разработки формальной документации".
В рамках сделки меняется руководство "Эльдорадо", причем нового гендиректора назначает Emma Capital. Им стал Ондржей Фридрих, ранее — партнер в чешской консалтинговой компании Adastra Business Consulting, которая сотрудничала в том числе с компаниями PPF Group. В "Эльдорадо" господин Фридрих меняет Игора Долежела, возглавлявшего сеть с ноября 2011 года. Новый гендиректор с пятницы уже фактически руководит "Эльдорадо", следует из обновленной вчера информации на сайте PPF Group.
Сама PPF Group вошла в капитал "Эльдорадо" в 2009 году, конвертировав в контрольный пакет ритейлера его долговые обязательства. 100% компании группа консолидировала в августе 2011 года, выкупив у основателя сети Игоря Яковлева оставшийся пакет — 50% минус 1 акцию. Тогда же в ее отчетности приводилась оценка "Эльдорадо" на тот момент — $500 млн (чуть меньше 14,5 млрд руб. по актуальному тогда курсу).
Emma Capital — часть инвестиционного холдинга Emma Group, единственным акционером которого является Иржи Шмейц. До марта 2013 года ему принадлежало 5% самой PPF Group, в которой он курировал в том числе российский бизнес. Уступив свой пакет основному владельцу PPF Group Петру Келлнеру, господин Шмейц получил взамен доли в банковских активах группы — Home Credit и Air Bank. При разделе бизнеса речь шла и об "Эльдорадо", в котором он также был заинтересован, говорил тогда источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Но в итоге этот актив остался у PPF Group.
Иржи Шмейц тем не менее не потерял интерес к российскому ритейлу. Так, еще минувшим летом он интересовался приобретением сети "М.Видео". По информации "Ъ", партнерами Emma Capital в потенциальной сделке могли стать группа ИСТ Александра Несиса и финансовая корпорация "Открытие". При этом покупка "М.Видео" должна была стать завершающим этапом другой сделки, в ходе которой само "М.Видео" могло приобрести "Эльдорадо". Так господин Шмейц с партнерами фактически получил бы контроль сразу над двумя крупнейшими участниками российского рынка бытовой техники и электроники. Но сделка сорвалась еще на первом этапе: "М.Видео" и PPF Group не договорились о справедливой стоимости "Эльдорадо" после того, как Федеральная антимонопольная служба предписала закрыть после сделки часть магазинов последней. Сейчас в приобретении доли в "Эльдорадо" Emma Capital участвует без партнеров, утверждает собеседник, знакомый с условиями сделки.
Выручка "Эльдорадо", по оценке компании "Infoline-Аналитика", в 2013 году могла составить около 125 млрд руб. (с учетом НДС). Сама сеть пока не раскрывала годовые показатели. Продажи "М.Видео", по неаудированным данным, за тот же период достигли 175,058 млрд руб.
Павел Белавин