Осенью прошлого года ФАС возбудила дело в отношении операторов "большой тройки". Претензии ведомства вызвало то, что компании взимают с абонентов плату за доступ к информационным и развлекательным услугам контент-провайдеров.
Поводом для расследования послужили жалобы граждан на "Мобильные ТелеСистемы", "МегаФон" и "ВымпелКом" в Петербурге. Операторы списывали у клиентов деньги при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг со специальных сервисных номеров ("коротких" – от четырех до шести цифр) контент-провайдеров. По мнению ФАС, подобные действия нарушали закон "О защите конкуренции", поскольку навязывали сервисы, которые клиенты не заказывали.
По итогам рассмотрения дела 10 января 2013 г. МТС и "ВымпелКом" получили предупреждение ФАС об устранении нарушений. Операторов обязали предоставлять пользователю полную информацию о предлагаемых услугах, включая формат, стоимость и наличие подписок. В отношении ОАО "МегаФон" предупреждение не выносилось, так как предоставленные оператором документы полностью удовлетворили ФАС, отметила вчера в беседе ComNews пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. Новое рассмотрение дела было запланировано на февраль.
Пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко заявила ComNews, что оператор разработал "план мер по обеспечению требований ФАС". "Мы полностью переводим под собственный контроль заказ подписок абонентом, устанавливаем единый номер заказа подписок через МТС, что позволяет обеспечить для клиентов предоставление исчерпывающей информации о контент-услугах, их стоимости и формате", - говорит она.
Одновременно представитель ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева отметила, что "операторы к 31 января уже заканчивали внедрение мер согласно предупреждению ФАС". По ее словам, "ВымпелКом" обеспечил предоставление услуг "только с согласия абонента, выраженного в форме активных действий", а также контроль за наличием такого согласия.
Как сообщал ComNews, в январе "МегаФон" разорвал отношения с контент-провайдером "Пластик Медиа". Причиной стала массовая рассылка спама 2-5 января через SMS-центр компании "ВымпелКом". Пресс-служба оператора подчеркнула, что по итогам проверки рассылка была прекращена, все короткие номера контент-провайдера заблокированы, а абонентам, отреагировавшим на поступившие сообщения, потраченные денежные средства были возвращены в полном объеме. При этом "МегаФон" работал совместно с "ВымпелКомом".
В то же время генеральный директор ООО "Пластик Медиа" Владимир Крупенин заявил репортеру ComNews, что компания не комментирует данное сообщение и считает его недоразумением. По его словам, контент-провайдером совместно с операторами сотовой связи разработан и внедряется комплекс мер, направленных на борьбу с мошенниками.
Даниил Сидоров