"Орион Экспресс" показал рост среднего ARPU на 29% для бюджетного пакета и на 12% - для среднеценового. По итогам III квартала размер ARPU для бюджетного пакета составил 84 руб./мес., для среднеценового - 253 руб./мес. Общий объем поступлений оператора за девять месяцев 2015 г. составил 2,39 млрд руб., что на 12% больше чем за девять месяцев 2014 г. (2,14 млрд руб.). За июль-сентябрь этого года объем поступлений оператора составил около более 86 млн руб.
Услуги DTH (оказание услуг платного ТВ абонентам - Прим. ComNews) в портфеле "Орион Экспресс" занимают 78%, комплекс услуг телевещателям (подъем и производство телеканалов) – 17%, дистрибуция телеканалов – 5%. Объем реализованной оператором спутниковой емкости за девять месяцев 2015 г. года составил 62,5 МГц.
По темпам прироста абонбазы по итогам девяти месяцев 2015 г. лидируют Москва (+18%), Петербург и Ленинградская область (+17%), республика Алтай и Челябинская область (+15%), а также Чукотский автономный округ (+14%) и республика Бурятия (+13%). В III квартале прирост абонентской базы "Орион Экспресс" по отношению к результату II квартала составил 2%, при росте рынка в 1%.
Кроме того, в III квартале (по сравнению со II кварталом) на 4% выросла доля абонентов, предпочитающих долгосрочную авансовую оплату. Оператор связывает это с завершением 1 октября 2015 г. скидочного периода на двухгодичную авансовую оплату (при единовременной оплате за два года размер скидки составлял 50%).
Абонбаза оператора выросла за июль-сентябрь на 48 тыс. домохозяйств. Вследствие текущей экономической ситуации и приближения рынка к порогу насыщения борьба за абонента обостряется, и рост подключений сокращается, пояснил представитель "Орион Экспресс". "О 15-20% роста в предыдущие годы остается только мечтать. По итогам года рассчитываем на рост в 10%", - говорит он.
"Даже на фоне общего снижения потребительской активности, связанной с экономической нестабильностью, востребованность платного телевидения сохраняется. В тоже время абонент становится более требовательным к наполнению услуги и к ее цене", - подчеркнул генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский. В числе драйверов увеличения абонбазы он назвал качественный контент, новые телеканалы, а также дополнительные сервисы. Они позволяют повышать комфорт телесмотрения и увеличивать ARPU.
По словам представителя "Орион Экспресс", кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ. "Это отражается на объемах подключения новых абонентов, - сообщают в компании. – Однако мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей".
По оценкам аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, компания представила сильные операционные результаты за девять месяцев. "Динамика активной абонентской базы с начала года превысила динамику всего рынка платного ТВ в РФ. Но высокие темпы роста операционных показателей во многом обусловлены эффектом низкой базы. Рыночная доля компании в РФ сейчас не превышает 6-7%", - сказал он.
Эксперт отметил активную монетизацию абонентской базы за счет роста ARPU. По его словам, это позволило сохранить двузначные темпы роста денежных поступлений. Впрочем, компания по-прежнему не раскрывает рентабельность на уровне EBITDA и показатели долговой нагрузки, что не позволяет судить о ее рентабельности и финансовой устойчивости, говорит Тимур Нигматуллин.
По данным исследовательского подразделения ООО "КомНьюс Груп" - ComNews Research, в первом полугодии 2015 г. абонентская база российского рынка платного ТВ увеличилась на 520 тыс., или почти на 2%, и достигла 38,32 млн подписчиков. В пятерку операторов-лидеров, которые обслуживают более 82% абонбазы платного ТВ, вошли "Триколор ТВ", "Ростелеком", "Орион Экспресс", МТС и "ЭР-Телеком". Количество абонентов на 30 июня 2015 г. у "Триколора ТВ" составило 11,42 млн, у "Ростелекома" - 8,2 млн, у "Орион Экспресса" - 2,7 млн, у МТС - 2,68 млн, у "ЭР-Телекома" - 2,62 млн, у прочих операторов - 10,71 млн.
Консультант департамента ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Олег Попенко отметил, что в России в первом полугодии 2015 г. на рынке платного ТВ доля "Орион Экспресса" в абонентах составила 7%. "Компания является вторым крупнейшим оператором спутникового ТВ в России. На наш взгляд, на положительную динамику ARPU оператора влияет возрастающий спрос абонентов на тематические пакеты каналов", - считает он.
Елизавета Титаренко