ФАС возбудила дело в отношении "Почты России" по признакам нарушения закона "О защите конкуренции". Об этом говорится на сайте ведомства. "Еще до окончания рассмотрения дела Почта России отказалась от взимания надбавки, в результате чего антимонопольный орган решил не выдавать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства", - отмечается в сообщении службы.
В пресс-службе "Почты России" ComNews сообщили, что компания будет обжаловать решение ФАС. "Компания в курсе данного решения и рассматривает вопрос о его обжаловании", - сказал представитель пресс-службы "Почта России".
В пресс-службе ФАС рассказали, что предупреждение о необходимости прекратить взимать надбавки за посылки в труднодоступные населенные пункты, ведомство выдало "Почте" еще в августе прошлого года. "Организация должна была прекратить подобную практику в течение десяти рабочих дней", - уточнил представитель пресс-службы ФАС.
Из-за неисполнения предписания в срок ФАС возбудила дело и признала "Почту России" нарушившей пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. За совершение нарушения компании грозит штраф от 300 тыс. до 1 млн руб. (в рамках ч.1 статьи 14.31 КоАП РФ). Точную сумму штрафа, которую ведомство затребует для "Почты" в пресс-службе ФАС не уточнили.
"Надбавка за сложную доставку или доставку в отдаленный населенный пункт сама по себе не является правонарушением, - говорит управляющий партнер юридической фирмы "Катков и партнеры" Павел Катков. - Однако в данном случае "Почта России" - монополист. Больше в указанные регионы никто корреспонденцию не доставлял. В случае увеличения цены у жителей этих регионов не было бы выбора, а значит, имело место правонарушение, такова логика ФАС".
Павел Катков полагает, что формально правильность применения штрафных санкций зависит от того, станут ли доставлять конкуренты монополиста, такие как DHL, "Сберлогистика", "EMS Гарантпост", Pony Express, СДЭК или UPS, корреспонденцию в отдаленные регионы. "Однако на практике, если бы даже они и доставляли, то их услугами вряд ли кто-то воспользовался, так как цена была бы от $100 и выше, что экономически неподъемно для рядового гражданина отдаленного уголка", - сказал представитель "Катков и партнеры".
По словами руководителя направления внутригородской логистики СДЭК Александра Воронова, у них в компании клиентские тарифы только частично опираются на операционные затраты. "Например, в части нашего партнерского прайса, который регулирует взаиморасчеты между подразделениями с точки зрения затрат, есть повышенные ставки на операции в ряде областей Дальнего Востока или Крайнего Севера, обусловленные более высоким уровнем зарплат, стоимости горюче-смазочных материалов и т.п.", - пояснил представитель СДЭК. По его мнению, основания для различной тарификации по районам и областям у курьерских служб есть, однако это не связано с труднодоступностью как таковой. На стоимость доставки влияет в основном уровень затрат на перемещение грузов, который увеличивается, если возрастает количество участников этого процесса.
Анастасия Самсонова