В середине лета 2009 г. в Москве начнет работу компания Remcom Technology, созданная в формате 50/50 российской компанией "РК-Телеком" и голландской Telmar. "В течение 1,5 месяцев мы решим все юридические вопросы и компания начнет работу. Мы создаем первую в России компанию, которая будет на промышленной основе будет осуществлять ремонт телекоммуникационного оборудования для сотовых и фиксированных операторов. На первом этапе в штате компании будет 15 человек, 3 из которых – инженеры, которые будут проходить обучение и сертификацию в компании Telmar", - рассказывает генеральный директор "РК-Телеком" Андрей Игнатьев.
Представители компании не раскрывают объема инвестиций в проект, отмечая лишь, что они находятся в пределах $1-2 млн. Общая площадь складских и производственных площадей Remcom Technology составляет 700 кв. м.
Создатели Remcom Technology рассчитывают, что проект окупится в течение года-полутора. "Обычно, плата операторов за сервисную поддержку приобретенного оборудования составляет "некий весомый фиксированный процент" от общей стоимости контракта с вендором. Согласно нашей модели бизнеса, мы будем сразу заменять заказчику принесенное оборудование на работоспособное, а уже затем ремонтировать поврежденное", - поясняет Андрей Игнатьев.
По расчетам создателей, Remcom Technology позволит клиентам экономить до 70% времени на замену оборудования и до 50% средств. Основой такой эффективности должно стать сотрудничество с Telmar. "Эта компания занимается ремонтом телеком-оборудования уже много лет, у нее прямые контракты с большинством телекоммуникационных вендоров и своя производственная линия. Например Alcatel-Lucent, в ряде случаев обращается в Telmar с заказами на создание оборудования. Активно сотрудничает Telmar и с другими вендорами и операторами. Недавно Telmar в Европе заключил договор на полную сервисную поддержку сотовой дочки Telefonika – O2. У нас сейчас тоже ведутся переговоры с двумя общефедеральными сотовыми операторами", - говорит Андрей Игнатьев.
Операторы позитивно оценивают перспективы новой компании, но предупреждают, что она должна удовлетворять высоким требованиям. "В целом такое предложение может быть интересно операторам, но его привлекательность в значительной мере будет зависеть от ценовых условий, которые будут предложены сервисным центром. Обязательным условием для потенциального сотрудничества будет авторизация сервисных центров нашими вендорами - необходимо подтвержденное право ремонта оборудования. Сегодня у нас с вендорами разные схемы сотрудничества, в том числе и предполагающие очень короткие сроки ремонта (например, у некоторых вендоров есть склады, и они предлагают замену оборудования в течение одного дня)", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
С коллегами соглашаются и представители фиксированных операторов, обращая, впрочем, внимание, на то, что крупные операторы зачастую имеют преференции у вендоров. "У нас, как у одного из крупных операторов, заключены очень выгодные долгосрочные контракты со всеми нашими поставщиками, по которым гарантийная замена любого вышедшего из строя оборудования на всей территории страны обеспечивается бесплатно в течение суток. Но предлагаемая схема, бесспорно, интересна небольшим операторам, так как на стандартных условиях сроки ремонта оборудования у зарубежных вендоров могут составлять от 2 и более месяцев. Однако отмечу, что инициатива интересная, об этом свидетельствует опыт "Синтерры" по созданию сервисных центров для своей VSAT-сети", - одобряет проект пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.
То, что предложение Remcom Technology будет интересно в первую очередь небольшим операторам, подтверждают и представители "Комстар-ОТС". "Такой проект может подойди под выполнение локальных задач небольших операторов. Однако операторы федерального уровня, такие как "Комстар-ОТС", придерживаются другой политики обслуживания оборудования. Обычно при подписании договора на поставку заключается и сервисный контракт на постгарантийное обслуживание и в дальнейшем, если возникают проблемы с оборудованием, оператор просто ставит в известность вендора, а тот полностью выполняет весь спектр услуг по сервисному обслуживанию. Что касается данного проекта, то пока что не очень понятно, во-первых, как именно будет работать такой сервис-центр, во-вторых, насколько дешевле его услуги, чем стоимость соответствующих услуг у вендора (не стоит забывать, что у крупного оператора всегда есть скидки из-за объема оборудования), и, в третьих, есть ли у него возможности ремонтировать все оборудование оператора, ведь у крупной компании много оборудования самых разных марок", - говорит пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская.