Об оказании услуг по созданию, технической поддержке и развитию систем говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Запрос предложений в электронной форме по оказанию данных услуг разделен на два тендера. Заявки на участие в двух конкурсах "Ростелеком" будет принимать до 25 декабря 2015 г. Итоги по тендерам будут подведены 29 января 2016 г. Договоры по двум тендерам будут действовать по 30 сентября 2020 г.
Максимальная сумма по каждому тендеру – 400 млн руб. Из этих средств, согласно конкурсной документации, 320 млн руб. будут направлены на предоставление права использования программного обеспечения и оказание услуг по созданию систем, 60 млн руб. – на техническую поддержку систем и 20 млн руб. на оказание услуг по развитию систем.
Согласно закупочной документации, целями внедрения данных систем являются повышение качества услуг, уменьшение времени недоступности сервисов и простоя оборудования, сокращение затрат на эксплуатацию оборудования сетей связи и т.д.
Пресс-служба "Ростелекома" вчера воздержалась от комментариев.
Другой оператор связи – Tele2 – уже активно использует системы мониторинга Fault management и Performance management. "Fault management позволяет оперативно реагировать на возникновение аварий, определять на каком из сегментов сети они происходят. Быстрое определение места возникновения аварии позволяет устранить ее в кратчайшие сроки, - отметила в беседе с ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина. - Система мониторинга Performance management позволяет отслеживать качество предоставляемого сервиса". Она добавила, что в текущем году компания сфокусировались на активном развитии Performance management.
С какими вендорами данных решений Tele2 работает, Ольга Галушина не раскрыла. По словам руководителя пресс-службы "Техносерва" Екатерины Андреевой, наиболее популярными вендорами таких решений на рынке являются компании CA (CA Spectrum), EMC (EMC Smarts) и Teoco.
Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина сказала, что в компании полностью завершена программа централизации эксплуатации сети и всех сервисов в единый центр контроля сети (ЕЦУС). Сегодня, сказала она, "МегаФон" реализует программу внедрения зонтичных систем управления.
"На данный момент мы не можем раскрыть детали по всем проектам. Сейчас есть публичная информация о выполненном проекте внедрения централизованной системы управления неисправностями. Данная система отвечает за сбор, унификацию, корреляцию и автоматическое создание инцидентов по сообщениям с оборудования сети", - рассказала корреспонденту ComNews Юлия Дорохина.
В компании, продолжила она, используется решение компании IBM Tivoli NetCool, которая работает в связке с внедренными системами Network Resource Inventory (производства NEC/NetCracker) и решением TroubleTicketing (производства HPE). "Совместная связка систем предоставляет полнофункциональный инструментарий для ЕЦУС для мониторинга работы сети нашей компании", - резюмировала Юлия Дорохина.
У ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") также есть федеральный центр мониторинга сети (ФЦМ). "Центр мониторинга у нас двухуровневый, кроме ФЦМ в него входят региональные центры мониторинга, они расположены в столицах регионов и следят за работой городских сетей. ФЦМ расположен на двух площадках – в Москве и Ярославле – и отвечает за мониторинг магистральной сети и централизованных платформ", - пояснила корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
ФЦМ в полностью автоматическом режиме следит за разнообразными показателями работы сети связи, говорит она, которые рассчитываются до сектора на базовой станции. "Главная задача мониторинга – оперативно устранить неполадку, чтобы она не повлияла на работу сети. В среднем время реагирования на инцидент – 15 минут. За это время локализуется участок аварии, принимаются меры для резервирования критичных потоков трафика", - отметила в заключение Анна Айбашева.
Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера воздержалась от комментариев.
Андрей Федосеев