Об этом вчера сообщила пресс-служба интернет-компании "Яндекс". Новая услуга работает на технологии компьютерного зрения, созданной разработчиками "Яндекса", и позволяет найти не только описание изображения, но и любую другую связанную с ним информацию (по картинке товара можно найти интернет-магазин, в котором он продаётся, по фотографии музыканта его сайт и т.д.).
После того как пользователь загрузил картинку, поисковая машина превращает её в набор визуальных слов (удобные для поиска численные представления ключевых элементов картинки, таких как границы объектов, контрастные области и т.д.), говорится в сообщении "Яндекса". "Затем поисковая машина выбирает среди известных ей миллиардов картинок изображения, содержащие такие же визуальные слова, как на загруженной картинке, отсекая все остальные, - подчеркнул представитель пресс-службы "Яндекса". - Это важный этап, потому что для увеличения скорости необходимо сузить область поиска. Потом компьютер сопоставляет расположение ключевых элементов на оставшихся изображениях и выстраивает их по близости к загруженной картинке так, что сверху оказываются наиболее похожие. Всё это занимает меньше минуты".
Компания Google запустила поиск по изображениям летом 2011 г. "Поиск по картинкам Google имеет значительную популярность среди российских пользователей", - заметил в разговоре с репортером ComNews представитель пресс-службы Google. Услуга Google тоже работает по технологии компьютерного зрения. Какова статистика по использованию пользователями данной услуги, он не уточнил.
"Включившись в глобальную конкуренцию, "Яндекс" должен предоставлять все сервисы, которые есть у других поисковых машин, что в данный момент означает – у Google. Кроме того, необходимо искать новые способы более интенсивного использования мультимедийных данных, а не просто хранить их на дисках", - отметила в беседе с ComNews аналитик ИХ "Финам" Анна Зайцева.
По ее словам, подобная услуга будет пользоваться успехом в первую очередь у профессионалов, которые загружают картинки в деловых целях. "В этом плане она, наверное, будет похожа на "Словари" и сформирует небольшую, но лояльную аудиторию. Рядовые пользователи вряд ли будут столь же регулярно ей пользоваться. Многое зависит от того, удастся ли кому-нибудь из авторитетных пользователей задать тон в использовании этой услуги", - считает Анна Зайцева
В целом такую услугу могут оказывать только крупные игроки Интернета, так как небольшим проектам не удастся окупить хранение и выдачу огромных баз изображений, подчеркнула Анна Зайцева. "Подобные сервисы увеличивают отрыв интернет-гигантов от других, работающих в сети, компаний", - заключила в беседе с ComNews Анна Зайцева.
Андрей Федосеев