Разработана концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами.

Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотренные Концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного правительства определены также государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)».

Напомним, что согласно Указу Президента №601 от 7 мая 2012 года стоит задача к 2018 году обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.

В рамках концепции определены основные направления деятельности:
- применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг;
- совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства.

Основными задачами в рамках концепции являются:
- обеспечение удобства и понятности для граждан процедур взаимодействия с органами государственной власти;
- минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг;
- обеспечение многоканальности получения госуслуг (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.);
- обеспечение экстерриториальности предоставления услуг — возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте;
- обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.

Концепция предусматривает шаги по развитию Единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.

«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить», — прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев.

www.minsvyaz.ru

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Минсвязи