Специально для проекта с «МегаФоном» в Яндексе создали языковую модель, учитывающую специфику телефонных консультаций, и разработали классификатор запросов абонентов. Услышав вопрос, консультант распознаёт его и относит к одной из 60 тематик. Разные тематики предусматривают разные сценарии развития диалога. Общаться с Еленой можно в свободной форме — точно так же, как с живым специалистом. Если консультанту необходима дополнительная информация, она задаст уточняющие вопросы — а в сложных случаях, когда без помощи человека не обойтись, соединит абонента с оператором технической поддержки.
«Сотрудничество с „МегаФоном“ — важный шаг для Yandex SpeechKit. По нашим оценкам, это самый крупный коммерческий проект в области речевых технологий в России, — говорит Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий Яндекса. — Мы продолжим развивать продукт: наши разработчики и исследователи постоянно повышают качество распознавания, и их наработки будут использоваться в созданной для „МегаФона“ системе».
«Нам важно, чтобы клиент получал ответ на свой запрос максимально быстро, — говорит Михаил Золотовицкий, директор по продажам и обслуживанию в компании „МегаФон“. — Многие запросы довольно типичны, и их легко систематизировать. Такие запросы мы решили отдавать виртуальному консультанту. Для реализации проекта мы привлекли лучшие компании на рынке: в основе сервиса лежат решения Яндекса, а их интеграцию в информационные системы «МегаФона» выполнила компания „Астерос“. Всё это позволило получить продукт с большим потенциалом для развития и совершенствования».
«Мы более 10 лет работаем с МегаФоном и впервые — с Яндексом, однако результат этого во многом экспериментального проекта превзошёл все ожидания, — комментирует Валерий Соколюк, глава дирекции инфраструктурных решений компании „Астерос“. — Уверен, что у созданного решения большое будущее. В ближайшее время системы распознавания речи, предполагающие свободный диалог между клиентом и виртуальным консультантом, изменят привычные нам сервисы в самых разных потребительских сферах».