Выход мобильного оператора Tele2 на московский рынок и в целом расширение числа регионов его присутствия усиливают конкуренцию на рынке, что, в свою очередь, может привести к снижению тарифов и общей маржи операторов, что является «ключевой угрозой для бизнеса» «МегаФона», говорится в отчете «МегаФона» за четвертый квартал 2015 года.
По состоянию на конец третьего квартала «МегаФон» был вторым российским оператором по числу абонентов (73,9 млн) и по выручке (80 млрд руб.). Финансовые показатели за четвертый квартал еще не публиковались.
Темпы роста абонентской базы операторов снижаются, поэтому ужесточается их борьба за клиентов, говорится в отчете. «Это является основным фактором возможного ухудшения ситуации в отрасли», — сказано в документе. Операторы стремятся стимулировать спрос на свои услуги, поэтому тарифы снижаются, а это приводит к падению маржинальности и объемов рынка.
При этом повышение тарифов «может быть осложнено» тем, что значительная доля абонентов «МегаФона» «может иметь низкий уровень дохода и, соответственно, быть чувствительными к изменению цен», отмечается в отчете.
Оператор Tele2 запустил свою сеть в Москве в октябре 2015 года. Сейчас он работает в 63 регионах. В столице у Tele2 около 1 млн абонентов, всего он обслуживает 35,5 млн абонентов и является четвертым оператором в России по размеру абонентской базы. В третьем квартале выручка Tele2 упала на 4,2% и составила 23,9 млрд руб. Результаты компании за весь 2015 год еще не объявлялись.
Елизавета Архангельская
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: сотовые операторы Москвы, МегаФон Москва, t2 (Tele2)