Победителей всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IТ» выбирает жюри из представителей органов власти регионов РФ. В 2019 году в число лучших проектов на основе инновационных технологий вошло решение для ведения жилищных очередей на базе блокчейн-платформы, разработанное в Пермском крае. Оно используется Министерством социального развития края для ведения данных об участниках федеральных и региональных программ по обеспечению жильем.
Обеспечение жильем с использованием государственных программ – это предоставление жилых помещений и сертификатов на приобретение жилья. С учетом сложного очередного и внеочередного порядка продвижения заявитель может не только приближаться, но и временно удаляться от цели, что при традиционной непрозрачной процедуре зачастую вызывает у граждан вопросы и недоверие. Использование технологии распределенного реестра обеспечивает прозрачность движения очереди. Порядок продвижения регулируется публичными смарт-контрактами. Благодаря им изменения в очереди может контролировать любой человек. Данные участников очередей защищены от скрытых изменений, некорректные данные технически не могут быть занесены в распределенный реестр.
Татьяна Лютова, заместитель начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства социального развития Пермского края: «Внедрение системы для ведения очередей облегчило работу сотрудников нашего министерства в части поиска необходимой информации и подготовки отчетов. Уменьшились сроки обработки обращений, время приема и обработки заявлений граждан».
Артём Круглов, заместитель директора Департамента информационных систем по развитию бизнеса ГК ИВС: «Использование технологии распределенного реестра обеспечивает проверку каждого изменения в очереди на различных узлах распределённой сети независимо друг от друга. Фиксируются только те изменения, которые соответствует нормативным актам. Важно, что любой гражданин может развернуть независимый узел распределенного реестра, отслеживать изменения в очереди и проверять их корректность».