Мероприятие посетили более 50 участников, среди которых были лидеры энергетической, нефтегазовой промышленности, банковской, телекоммуникационной отрасли и розничной торговли. Участники обсудили тенденции на рынке роботизированной автоматизации процессов (Robotic Process Automation, RPA) и искусственного интеллекта, а также особенности совместного применения таких решений в финансах и операционной деятельности крупных компаний.
Конференцию открыли выступления крупных аналитических агентств – PwC и KPMG. По словам Николая Легкодимова, руководителя группы консультирования по перспективным технологиям KPMG Россия и СНГ, в России рынок RPA-решений еще формируется, но интерес к таким технологиям растет. «Суммарный объем лицензионного внедрения в России к концу 2017 года не превысил 1000 единиц. Однако в российских реалиях RPA позволяет добиться автоматизации до 90% отдельных финансовых процессов, что приведет к повышению спроса», - пояснил эксперт.
Илья Лукин, менеджер по роботизации бизнес-процессов, PwC Россия, рассказал о росте спроса на RPA-решения. По его словам, роботизация дает значительный бизнес-эффект в короткие сроки: сокращение затрат на 35-65% во внутренних процессах и 10-30% во внешних за 6-9 месяцев. При этом эксперт подчеркнул, что для более эффективной работы решений необходима предварительная обработка данных. «В финансовом блоке большая часть процессов начинается с бумажных документов. Здесь на помощь роботам приходят технологии оптического распознавания текстов и интеллектуальной обработки данных, которые извлекают нужную информацию», - отметил эксперт PwC.
Александра Яковлева, директор департамента корпоративных продаж ABBYY Россия, рассказала о применении интеллектуальных решений в бухгалтерии. «Сами по себе программные роботы лишь повторяют за человеком простейшие механические действия: например, перемещают файлы из одной папки в другую», - пояснила она. По словам эксперта ABBYY, RPA работает наиболее эффективно в связке с технологиями интеллектуальной обработки информации. Именно такие решения помогают роботам получать важные данные из структурированных и неструктурированных документов, например, извлекать номер, дату и реквизиты из счета, а затем вносить их в различные информационные системы. «Финансовая деятельность компаний связана с огромным потоком данных, которые необходимо быстро и точно обрабатывать. По опыту наших проектов, применение интеллектуальных технологий в бухгалтерии позволяет ускорить обработку документов в 5 раз и проводить до 90% ручных операций автоматически», - рассказала Александра Яковлева.
На конференции обсудили и практическое применение технологий. Так, Владимир Феоктистов, руководитель центра информационных технологий МОЭК, поделился опытом, как компания трансформировала управление финансовой деятельностью с помощью интеллектуальных технологий. Благодаря решению, вся финансовая документация поступает в бухгалтерию МОЭК только в электронном виде, а расходы на обработку данных уменьшились в 3 раза. По его словам, компания постепенно идет в сторону роботизации. Первый шаг – внедрение автоматизированной обработки данных из бумажных документов. «Сначала мы поработали над нормализацией и стандартизацией документов, подготовили типовой шаблонный пакет, внедрили современные средства распознавания и верификации информации, организовали электронный архив с функцией поиска, заменили часть ручных операций на машинные и дошли до того, что сейчас создаем черновики проводок в системе и направляем их бухгалтеру», - рассказал Владимир Феоктистов.
Кроме того, в мероприятии участвовали разработчики ИТ-решений – UiPath, DM Solutions, и представители корпораций – МОЭК, СИБУР, Фосагро, Материалы конференции доступны по ссылке на сайте проекта Digital Enterprise.