Руководство компании «Росинфокоминвест» предложит правительству РФ рассмотреть возможность сохранения контрольной доли государства в компании на длительное время, заявил вчера гендиректор «Росинфокоминвеста» Георгий Бунатян. Ранее предполагалось, что в этом году доля государства в фонде будет снижена до 50% плюс одна акция за счет размещения допэмиссии на 1,45 млрд руб., которую выкупят частные инвесторы по открытой подписке. А к 2010 году планировался полный выход государства из состава фонда.
По словам г-на Бунатяна, руководство «Росинфокоминвеста» опасается: если государство выйдет из бизнеса в столь короткие сроки, многие проекты, в капитале которых будет участвовать фонд, не успеют выйти на окупаемость и принести отдачу. Если у государства останется контрольный пакет фонда, «Росинфокоминвест» сможет реинвестировать вырученные деньги, что позволит увеличить его капитализацию. По прогнозу руководства фонда, капитализация «Росинфокоминвеста» к 2018 году может превысить 5,5 млрд руб.
Бывший заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов, ныне председатель совета директоров инвесткомпании «Тройка Диалог» и член совета директоров «Росинфокоминвеста», шутливо предупредил г-на Бунатяна, что «ограничение срока жизни делает ее более наполненной». По словам г-на Шаронова, если фонд будет ориентироваться на получение прибыли, то непонятно, как и зачем госструктура, управляемая контролирующим акционером в лице Мининформсвязи, будет конкурировать с частными инвестфондами. Участие государства логично, только если фонд будет фокусироваться на развитии инновационных секторов, которые важны для экономики, но непривлекательны для других инвесторов. Но совместить эти два подхода в любом случае невозможно, предупредил г-н Шаронов.
Элина Юрина, директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам», придерживается схожей точки зрения. «Для чего государству нужно сохранять контроль над фондом? Его функция — стимулировать частные инвестиции в ИТ-сектор. На первом этапе для этого и предлагалась господдержка. Сохранение контрольного пакета может изменить концепцию фонда, так как у частных инвесторов и государства разные подходы к инвестициям, — рассуждает она. — Государство должно вкладываться в долгосрочные проекты, имеющие значимость для развития инфраструктуры, повышения глобальной конкурентоспособности России. Частный бизнес интересует только доход. На какое-то время он готов учитывать государственные интересы, ведь бюджет выделяет значительные средства. Однако сохранение контроля в фонде за государством может значительно снизить интерес частных инвесторов к нему. Особенно с учетом того, что у государства не так много менеджеров, которые могут эффективно управлять венчурными фондами».
Антон Бурсак