Роскомнадзор поделился с общественностью собранной информацией о качестве мобильной связи в стране. Контрольное ведомство производит постоянный мониторинг работы операторов сотовой связи по трем основным параметрам. Проверяется уровень голосовой связи, передачи коротких сообщений, и показатели мобильного интернета.
Для оценки голосовой связи применяется показатель разборчивости. По результатам проверки он составил 3,9-4. Минимум составляет 2,6, то есть, разговаривать по мобильному телефону можно в среднем на приличном уровне.
Из ста SMS-сообщений теряется или не полностью доходит в среднем одно. Лидером по этому показателю является «Билайн», не справляющийся всего с 0,8% коротких сообщений. Аутсайдер – Tele2, у которого уровень потерь достигает 1,3%.
Средняя скорость мобильного Интернета находится на уровне 5,4 Мбит/с. По этому показателю нет конкурентов у МТС - 6,5 Мбит/с. У «Мегафона» этот показатель тоже несколько превышает средний уровень.
Представители мобильных операторов сетовали на некорректность методик тестирования. Чтобы снять все вопросы, в Роскомнадзоре детально рассказали о способах сбора соответствующей информации, аппаратном обеспечении и прочих нюансах анализа мобильной связи. Контроль проводится с применением передвижных и переносимых аппаратных комплексов, в нескольких десятках российских регионов. География мониторинга при этом постоянно расширяется. Особое внимание уделяется тем городам, в которых планируется проведение масштабных мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований.