Социологические опросы демонстрируют опасность для SMS и даже для голосовой связи. Традиционные средства коммуникации вытесняются мессенджерами, социальными сетями, электронной почтой в их мобильном исполнении. По данным статистики, рост использования коротких сообщений фактически приостановился.
Аналитики Deloitte, обработав данные проведенных в Интернете соцопросов, пришли к выводу, что большинство россиян являются приверженцами новых технологий. Шесть из десяти опрошенных в прошлом году периодически пользовались соцсетями и электронной почтой, каждый второй – мобильными приложениями бесплатных мессенджеров.
Младшая группа респондентов (18-24 года) все больше увлекается электронной почтой. На вопрос об использовании такого рода мобильных приложений утвердительно ответили 71% респондентов, тогда как раньше этот показатель равнялся 44%. Старшим (45-54) больше по душе мессенджеры. В 2015 году в этой возрастной группе любителей чат-сервисов было 22%, в 2016 – уже 41%. Соцсети становятся популярнее у всех, нарастив за год 5-12 процентных пунктов в показателях востребованности.
Голосовой связью активно пользуются 77% респондентов (+6 п.п.), тогда как отсылают SMS-сообщения 78% (без изменений). Как утверждает Антон Шульга, представитель Deloitte, взрывной рост популярности мессенджеров и электронной почты у россиян зафиксирован именно в прошлом году. Уровень распространенности этих сервисов ставит вопрос о серьезной конкуренции для сотовых операторов.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь, Web
Ключевые слова: SMS, мессенджеры