Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в исследовании, опубликованном 13 февраля 2012 г. на сайте организации.
Согласно итогам исследования, в сети "Одноклассники" зарегистрировано 73% пользователей Интернета в России, сетью "ВКонтакте" охвачено 62% интернет-пользователей. Когда опрос на тему любимой соцсети проводился в прошлый раз, в 2010 г., "Одноклассников" выбрали 72% респондентов, "ВКонтакте" - 64%. Третье место занимает сеть "Мой мир" (существует в рамках портала Mail.ru), популярность которой существенно выросла (с 22% до 31%). Получить комментарии представителей российских соцсетей вчера не удалось.
Еще в 2010 г. в соцсетях было зарегистрировано лишь чуть более половины пользователей Рунета - 52%. При этом сейчас значительно увеличилась аудитория зарубежных соцсетей: Facebook (с 5% до 18%) и Twitter (с 2% до 9%).
"Типичный пользователь социальных медиа - это человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве или Петербурге (94%)", - указано в сообщении ВЦИОМ.
В исследовании центра, которое было проведено 4-5 февраля 2012 г., приняли участие 1,6 тыс. человек из 46 регионов России. Статистическая погрешность, по уверению социологов, не превышает 3,4%.
Алексей Рерих