В рамках соглашения компании продолжат создание единой платформы для управления ОАО «КАМАЗ», охватывающей ключевые бизнес-процессы в области производства, логистики, финансового и управленческого учета, а также управления персоналом.
Программа по внедрению решений SAP была начата в ОАО «КАМАЗ» 5 лет назад, в 2008 году. Необходимость перехода на единую платформу для управления бизнес-процессами была обусловлена сложностью организационной и территориальной структуры бизнеса ОАО «КАМАЗ»: в нее входит около 100 предприятий в разных регионах Татарстана, в том числе 14 производств и 4 совместных предприятия с участием ведущих мировых производителей автокомпонентов. Применение решения SAP for Automotive позволило вывести на новый уровень эффективности такие процессы управления, как планирование производства, управление качеством, планирование логистической цепочки. Оптимизированы производственные затраты, исключены простои. Существенно снижен объем складских запасов, выросла производительность сборочного производства. Оптимизирован ряд ключевых процессов в сфере производства и логистики, создан собственный логистический центр. Этот проект является одним из крупнейших внедрений SAP в российской и мировой автомобильной индустрии, и в совместных планах SAP СНГ и ОАО «КАМАЗ» предусмотрено его дальнейшее расширение и развитие.
«Результаты первого этапа проекта, внедрения SAP на Автомобильном и Прессово-рамном заводах, показывают, что мы сформировали правильную стратегию автоматизации, направленную на централизацию управления всем комплексом наших бизнес-процессов, и выбрали для ее реализации правильное решение: мощную платформу SAP, предоставляющую все необходимые для специфики нашей отрасли возможности и инновационные инструменты, соответствующие требованиям сегодняшнего рынка. Для улучшения качества и обеспечения высоких результатов внедрения, мы приняли решение обратиться к международной экспертизе специалистов SAP Consulting, пригласив их к реализации текущих проектов», - отметил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
В настоящее время стартовали проекты внедрения Системы по расчету себестоимости, внутренних цен и цен на покупные комплектующие изделия, а также внедрение решений SAP для управления персоналом и поддержки создаваемого Общего центра обслуживания на ОАО «КАМАЗ». Цель этих внедрений – дальнейшее повышение производительности труда в производстве, разработка и поддержка корпоративных программ мотивации, постановка управления по KPI.
Инновацией для российской автомобилестроительной отрасли является планируемое использование SAP Sybase Unwired Platform – мобильной платформы для удаленного управления и контроля бизнес-процессов в производстве и логистике. Используя мобильные приложения от SAP, специалисты ОАО «КАМАЗ» смогут в любое время получать доступ к единым корпоративным данным об уровне складских запасов, запасов в производстве, объемах производимой и отгружаемой продукции и других важных бизнес-показателях.
«Современное производство - это сложная и многоуровневая система взаимоотношений между внутренними подразделениями, внешними подрядчиками и клиентами. В условиях высококонкурентного рынка очень важно, чтобы все процессы в этой системе были отлажены и не требовали лишних затрат на выполнение бизнес-задач. ОАО «КАМАЗ», переводя свои бизнес-процессы на единую платформу SAP, получает не только экономический эффект, но и стратегическое преимущество от использования новых технологий, повышения оперативности работы и производительности предприятий», - отметил генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий.