Корпорация «Меттлер-Толедо» представлена в 120 странах мира, причем более чем в 40 из них имеет собственные подразделения. Штаб-квартира компании располагается в швейцарском городе Грайфензее. На российском рынке компания осуществляет свою деятельность с 80-х годов. Самостоятельное представительство в СНГ существует с 1996 года и находится в Москве. Приборы и оборудование «Меттлер-Толедо» предназначены для применения в научно-исследовательских и заводских лабораториях, при дозировании жидких и сыпучих материалов, на линиях упаковки и контроля качества продукции, при определении габаритов перевозимых грузов и во многих других областях промышленности, науки и торговли. По приблизительным оценкам, доля «Меттлер-Толедо» на мировом рынке лабораторных весов составляет 40 %. Самостоятельное представительство в СНГ в виде ЗАО «Меттлер-Толедо Восток» существует с 1996 года и находится в Москве. В настоящее время в нем работают более ста сотрудников. «Меттлер-Толедо Восток» имеет региональные офисы в городах Российской Федерации: Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Хабаровске и Тюмени, а также представительства в Алма-Ате и Киеве.
Внедрению предшествовал ряд проблем в компании, связанных с разрозненностью данных в различных системах, которые затрудняли руководству анализ и контроль деятельности компании. Изначально у «Меттлер-Толедо» на пространстве стран СНГ не было единой системы, в которой хранилась бы вся информация об операционной деятельности. Самыми автоматизированными были отделы бухгалтерии, которые работали в среде «1С». Продажи и работа с клиентами велись в стандартных программах MS Office. Обмен информацией между подразделениями осуществлялся посредством электронных таблиц и документов. При подготовке отчетности создавалось несколько Excel-файлов, которые потом сливались в один общий, на основе которого и формировалась общая отчетность по СНГ. Позднее в 1999-2000 гг. силами собственных программистов был разработан модуль работы с клиентами на основе MS-Access. Когда руководство «Меттлер-Толедо» в СНГ поняло, что система на базе MS Excel и MS Access себя исчерпала, топ-менеджеры компании стали серьезно задумываться о необходимости создания единой информационной системы для повышения эффективности бизнеса и создания основы для дальнейшего роста бизнеса.
На уровне корпорации не было единой стандартной информационной системы: подразделения самостоятельно выбирали системы в зависимости от задач и особенностей местного рынка. Данное обстоятельство, с одной стороны, позволяло выбрать систему «на свой вкус», с другой стороны, вся ответственность за выбор также ложилась на местное руководство. Решение, которое искало руководство «Меттлер-Толедо», должно было отвечать трем базовым требованиям: располагать широкими функциональными возможностями, будучи в то же время масштабируемым; быть локализованным и иметь полноценную локальную поддержку; быть оптимальным по соотношению «цена/качество». Согласно указанным критериям были оценены имеющиеся на тот момент предложения от ведущих производителей ERP-систем. Однако многие из них были отклонены по причине недостаточной поддержки в России либо высокой цены внедрения.
В итоге выбор пал на решение для малого и среднего бизнеса компании SAP, SAP Business One. Генеральным подрядчиком внедрения по результатам тендера стала компания «ГазИнтех».
Проект был начат в июне 2006 года, проходил в три этапа и был закончен в декабре 2007 года. Этапы проекта включали автоматизацию деятельности российского офиса и филиалов по России, локализацию и тиражирование системы для офисов в Украине и Казахстане и развитие системы (блоков «Маркетинг», «Сервис», а также организацию консолидации данных от филиалов).
Информационная система «Меттлер-Толедо» была построена на базе решения SAP Business One. Недостающая функциональность разработана специалистами «ГазИнтех» в виде дополнений (AddOn), которые были построены на единой платформе AddOn Manager, которая является собственной разработкой интегратора. Интеграция систем была проведена также с использованием интеграционной платформы d:Pulp, также разработанной компанией «ГазИнтех», а также была осуществлена интеграция с системой бухгалтерского учета «1С».
Сейчас в созданной на базе SAP Business One системе работает более 160 пользователей. «Мы продаем промышленное измерительное оборудование, и наш рынок достаточно инерционный: цикл продажи от первого контакта с клиентом до заключения договора занимает несколько месяцев. Плюс длительные сроки поставки, которые доходят до 6 месяцев, – говорит об особенностях бизнес-процессов в компании директор по развитию ЗАО «Меттлер-Толедо Восток» Юрий Макаров. – Поэтому для нас очень важен хороший модуль работы с клиентами, который имеется в SAP-Business One. Кроме того, с помощью компании «ГазИнтех» мы сделали необходимые доработки, и теперь у нас имеется полноценная CRM-система. Конечно же, нельзя обойти тему финансового кризиса, который затронул и нас. Начиная с октября 2008 года мы явно почувствовали изменения: начала увеличиваться просроченная дебиторская задолженность. Поэтому мы стали активно работать над уменьшением текущих просроченных долгов и предотвращением появления новых. Для решения обеих задач в нашей системе SAP Business One уже имелись все необходимые средства. Как результат – мы добились значительного прогресса. Уже в ноябре наши продавцы сумели уменьшить задолженность на 18 %. Это хороший показатель: он означает, что мы не только закрыли часть старых долгов, но и не допустили просрочек оплаты по новым поставкам».
Подробности
Компания «ГазИнтех» работает с 2002 года и является одним из ведущих поставщиков и разработчиков управленческих ИТ-решений на платформе SAP Business One для компаний среднего и малого бизнеса. Клиентами «ГазИнтех» являются такие компании, как «Газпром добыча Ямбург», «Седьмой Континент» и др. Сейчас «ГазИнтех» является единственным партнером по решению SAP Business One со статусом Super VAR (Value Added Reseller). Данный статус подразумевает построение, организацию и развитие собственной сети партнеров по продвижению SAP Business One в России.