Прежде всего, вниманию посетителей форума был представлен мини-спектакль на тему: «Генеральный требует информацию? Как избежать типичных ошибок и дать единственно правильный ответ». Зрителям была наглядно продемонстрирована работа основных BI-решений SAP. «Для нас это уже не первый опыт постановки таких спектаклей – год или полтора назад мы ставили спектакль такого же формата про call-центр. Вообще, SAP-спектакль – это инициатива нашего собственного коллектива. Именно они предложили ставить спектакли такого плана для прессы и бизнес-партнёров», – сообщили представители пресс-службы SAP.
После спектакля состоялась экскурсия по стендам представленных на выставке компаний, в ходе которой участники смогли ознакомиться с основными предложениями и продуктами данных организаций. Так, представитель группы компаний «САПРАН», специализирующейся на внедрении решений на продуктах SAP NetWeawer и SAP Bisiness Objects, рассказал о новом инструменте для банковских предприятий. По словам руководителя группы методологической поддержки проектов ЗАО «САПРАН Групп» Евгения Вороновича, в последнее время, в связи с изменением ситуации на рынке и ростом конкуренции, процентная маржа банков стала падать, и, соответственно, для них очень остро встал вопрос о том, каким образом наиболее эффективно использовать имеющиеся у них средства.
Евгений Воронович (ЗАО «САПРАН Групп») представил
новое бизнес-решение SAP для банков
«Следует понимать, что банкам в нынешних условиях нужно, с одной стороны, обеспечить требуемую со стороны акционеров доходность капитала, а с другой – обеспечивать имеющиеся операционные расходы. Единственное решение, которое напрашивается, – это эффективное управление операционными расходами банка. Конечно, имеется и второй путь решения – это уменьшение всех без разбора расходов и статей на определённый процент. До определённого момента такой способ может считаться быстрым и эффективным, но затем некоторые подразделения перестают работать хорошо, а производительность труда падает. В таких обстоятельствах предприятиям ничего не остаётся, кроме как не просто уменьшать расходы, а повышать их эффективность. Наш инструмент призван решить эту задачу. Он основан на решении SAP Profitability and Cost Management, которое использует методологию Activity-based costing. В основе этой методологии лежит разделение любого предприятия (не только банка) на функции, которые выполняются каждым подразделением, и создание с помощью этих функций цепочки ценностей, результатом которых являются продукты, реализующиеся на рыке. Соответственно, методология позволяет нам взять исходные затраты, имеющиеся у подразделения, и распределить их до объектов затрат (в данном случае – продуктов). Таким образом, данная методология позволяет анализировать стоимость каждого из процессов, выявлять те процессы, которые стоят много, но приносят мало эффекта (и уменьшать их стоимость), а также сравнивать эффективность продуктов», – рассказал г-н Воронович.
Бизнес-консультант по технологиям и решениям BI в компании «Терн»
Эдуард Федечкин показал в действии рабочую панель для руководителей предприятий
Также свою компанию представил бизнес-консультант по технологиям и решениям BI, Tern Company Эдуард Федечкин. Выступающий сообщил, что компания «Терн» работает на рынке высоких информационных технологий с 1991 года. В настоящее время «Терн» – один из ведущих поставщиков на рынке корпоративных информационно-аналитических систем и автоматизации бизнес-анализа, а также золотой партнёр SAP по решениям BisinessObjects. Среди заказчиков компании «Терн» – банки и финансовые организации, торговые компании, производственные предприятия, телекоммуникационные и транспортные компании, а также предприятия нефтегазового комплекса, государственные учреждения и организации здравоохранения. По словам г-на Федечкина, «Терн» работает в сфере реализации проектов по сбору, консолидации и хранению данных, кроме того, внедряет системы поддержки принятия решений, OLAP и системы корпоративной аналитической отчётности. Также компания занимается разработкой и сопровождением проектов, основанных на технологии интеллектуального анализа данных и предсказательного моделирования, и создаёт системы управления предприятием на основе мониторинга и анализа KPI.
Руководитель отдела по развитию канала продаж компании SAP в СНГ
Дмитрий Лисогор продемонстрировал функциональность продуктов SAP
на примере BI в нескольких устройствах
Руководитель отдела по развитию канала продаж компании SAP в СНГ Дмитрий Лисогор продемонстрировал аудитории возможности BI на iPhone с точки зрения всепроникновения Bisiness Objects. «Непосредственно для iPhone компания SAP разработала более продвинутую технологию, имеется даже возможность использовать Explorer. Есть строка поиска, информационные панели, возможность детализировать и «проваливаться» на более глубокие уровни. Возможно также выбирать и настраивать «под себя» определённые фильтры и разрезы информации и, например, собирать статистику спортивных чемпионатов. Сейчас мы имеем возможность предоставить пользователям весьма продвинутые технологии и очень рады, что уже сейчас появляется достаточно ощутимый интерес со стороны наших заказчиков. Наличие даже самых минимальных, «пилотных» проектов свидетельствует о том, что заказчики готовы реализовать такие технологии – то есть руководители предприятий хотят видеть у себя достоверную информацию о том, что происходит, причём получать её «на лету», из того устройства, которое для них наиболее удобно. Это и есть то, что мы называем бизнес-аналитикой», – резюмировал г-н Лисогор.
По словам организаторов, одной из основных задач форума является обмен опытом и демонстрация на реальных примерах того, как решения SAP помогают решать ежедневные задачи бизнеса, что даёт возможность представителям компаний любого уровня получить необходимую консультацию и найти подход к построению своей уникальной аналитической системы вместе с SAP.