Проект Сбербанка «Кредитная фабрика» реализован с целью централизовать обработку кредитных заявок, поступающих от физических лиц, обеспечить применение к ним единой политики оценки потенциальных заемщиков и за счет этого сократить время принятия решений о выдаче кредитов до двух дней.
В этом проекте компании «Неофлекс» было поручено разработать и внедрить интеграционное решение, автоматизирующее сбор данных из систем банка и его партнеров, необходимых для принятия решения о выдаче кредита, и передачу в учетные системы территориальных банков информации по одобренным кредитным заявкам.
Интеграционный проект выполнен за 1,5 года. В период с марта 2009 г. по сентябрь 2010 г. специалисты «Неофлекс» разработали интеграционное решение и внедрили его во всех 18 территориальных банках Сбербанка. С 1 января 2010 года компания «Неофлекс» осуществляет централизованное сопровождение интеграционного решения в режиме «24х7». Сегодня сопровождение охватывает всю структуру Сбербанка.
В процессе обработки кредитной заявки решение выполняет порядка двух десятков различных запросов к информационным системам Сбербанка и его партнеров.
«Решение находится в промышленной эксплуатации и демонстрирует устойчивую, стабильную работу, — отмечает Ирина Кремлева, заместитель директора департамента рисков Сбербанка России. — Сегодня оно обеспечивает обработку нескольких десятков тысяч заявок в сутки».
В ходе приемо-сдаточных испытаний было выполнено нагрузочное тестирование интеграционного решения. Результаты тестирования подтвердили готовность решения к обеспечению требуемых заказчиком параметров производительности, пиковой нагрузки и отказоустойчивости.
Разработанное специалистами «Неофлекс» интеграционное решение включает центральное интеграционное решение, работающее в Центральном Аппарате Сбербанка России, и локальные решения, установленные в территориальных банках. Решение реализовано на интеграционной платформе IBM WebSphere. Передачу данных между центральным и локальными решениями выполняет транспортная система, построенная с использованием IBM WebSphere MQ.
Архитектура интеграционного решения реализована как высокопроизводительный, высокодоступный и территориально распределенный кластер на базе продуктов IBM WebSphere. Производительность решения может оперативно наращиваться по мере роста объемов продаж банка.
Внедрение интеграционного решения компании «Неофлекс» выполнялось в три этапа:
в июле 2009 года завершен первый этап проекта, в рамках которого решение запущено в промышленную эксплуатацию в Московском и Северо-Западном территориальном банках
в период с августа до конца 2009 года решение развернуто еще в 7 территориальных банках Сбербанка, расположенных на европейской территории России
с февраля по август 2010 года включительно решение запущено в промышленную эксплуатацию в Алтайском, Байкальском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном, Поволжском, Сибирском, Северном и Северо-Восточном территориальных банках.
«Проект имел сложную организационную и технологическую составляющую, отмечает Алексей Макеев, директор направления SOA компании «Неофлекс». — Он потребовал проведения многих встреч и согласований с поставщиками интегрируемых информационных систем, IT-службой банка, службой информационной безопасности банка и службой, отвечающей за сетевую инфраструктуру. По результатам проекта к интеграционному решению «Кредитной фабрики» подключено в общей сложности более 250 информационных систем. Наличие экспертизы в банковских и интеграционных технологиях, а также опыт управления сложными проектами позволили нам выполнить проект точно по графику».