Напомним, что мультимедийная платформа Cisco ASR 5000 стала первой разработкой компании на основе решений Starent Networks. Именно после приобретения последней в 2009 году за $2,9 млрд в Cisco было образовано новое подразделение Mobile Internet Technology Group, специализирующегося на мобильных технологиях. Cisco ASR 5000 стал центральным продуктом компании для мобильной пакетной магистрали, позволяя сотовым операторам беспрепятственно взаимодействовать с сетями на основе самых различных технологий радиодоступа (CDMA EV-DO, UMTS/HSPA, femtocell, Wi-Fi , WiMAX, LTE и т. д.), а также в несколько раз увеличить производительность и пропускную способность пакетной сети связи, повысив качество предоставляемых услуг передачи данных. В то же время она позволяет мигрировать на перспективную технологию LTE в рамках концепции SDR (Soft defined Radio), лишь обновив программное обеспечение без необходимости какой-либо замены «железа».
Все это позволяет говорить, что московский «Скай Линк» стал на один шаг ближе к LTE.
В ближайших планах компании − внедрение платформы Cisco ASR 5000 в Воронеже, Владимире и Краснодаре, а впоследствии − в других регионах. «Перед нами стоит задача строительства мультистандартной сети. Модернизация PDSN (Packet Data Serving Node) − важный этап стратегического плана развития ИТ-инфраструктуры компании. Его реализация позволит улучшить технические параметры предоставления услуг и усилить менеджмент трафика, который мы начали использовать в контент-тарифах первыми среди операторов мобильной связи в России, а в дальнейшем − перейти к сетям четвертого поколения», – говорит директор бизнес-единиц «Скай Линк − Москва» и «Скай Линк − Центр» Андрей Ляпин.
Кроме того, поддержка различных технологий радиодоступа, а также поддержка функций узлов пакетного ядра для сетей 2G/3G (функций SGSN и GGSN) и сети LTE (полная поддержка функций MME, SGW и PGW) совместно со встроенными сервисными функциями (глубокий анализ и управление трафиком, оптимизация транспортных протоколов и др.) дают сотовому оператору возможности детального контроля, гибкой тарификации и управления абонентскими сессиями, что, в свою очередь, позволит развивать существующие и внедрять новые персонализированные услуги с минимальными затратами на расширение сетевой инфраструктуры, готовой к внедрению LTE.
Платформа Cisco ASR 5000 − гибкое решение, которое может быть масштабировано с ростом абонентской базы и добавлением новых сервисов. Интеллектуальные сетевые услуги Cisco ASR позволят в режиме реального времени доставлять персонализированные услуги пользователям, а также разрабатывать новые виды двусторонних бизнес-моделей.
«Запуск инновационного решения − важная веха в сотрудничестве компаний «Скай Линк» и Cisco. «Скай Линк» − наш стратегический заказчик, и мы гордимся выбором, сделанным первым в России 3G-оператором. Надеемся, что применение оборудования серии ASR 5000 позволит оператору не только создать высокопроизводительную пакетную инфраструктуру для обслуживания абонентов, но и реализовать новые для российского рынка клиентские услуги на базе инфраструктуры LTE», − говорит генеральный директор ООО «Сиско Системс» Павел Бетсис.
Напомним, что именно на платформе Cisco ASR 5000 было модернизировано и пакетное ядро сети центрального филиала «МегаФон» в феврале 2011 г. «Модернизацию пакетного ядра на платформе ASR5000 без преувеличения можно назвать уникальным проектом… В 2010 году в Центральном регионе «МегаФоном» интегрировано более 3000 километров линий волоконно-оптических линий связи, большей частью магистральных, произведено существенное расширение емкости сети. Это очередной шаг на пути нашей компании к лидерству в сфере предоставления услуг проводного и беспроводного широкополосного доступа в Интернет, − сказал тогда технический директор Центрального филиала «МегаФон» Валентин Полозенко.
Сотовые операторы стремятся избежать участи простой «трубы» для доступа к интернет-сервисам. Для этого они, с одной стороны, модернизируют сетевую инфраструктуру как в части радиодоступа, так и в ядре, с другой − внедряют системы контроля и управления трафиком. И в этом процессе российское лидерство принадлежит именно «Скай Линк». К примеру, решение Cisco SCE (Service Control Engine), о котором заговорили сотовые операторы «большой тройки» в 2010 году, было реализовано «Скай Линк» еще 2007 году. Оно позволило предоставить пользователям, платящим помегабайтно, больший приоритет перед пакетниками и безлимитчиками. А в 2008 году «Скай Линк» внедрил и платформу контент-ориентированного биллинга IPM Content Billing компании Flash Networks на основе платформы Cisco.
Именно после этого был запущен первый в России контент-ориентированный тарифный план − «Безлимитные Одноклассники» с абонентской платой 100 рублей в месяц. И по данным сентября 2010 г., 6-7 % абонентов московского «Скай Линк», подключившихся на контент-ориентированные ТП, генерировали более 20 % трафика и 15-19 % выручки при средней стоимости Мбайт трафика, сравнимой с аналогичным показателем у абонентов пакетных ТП (более подробно см. интервью рубрики «Скай Линк» от 2 сентября 2010 г.).
Что касается повышения качества услуг (QoS), то недавно о модернизации сети объявили и МТС, − проект по внедрению единой системы контроля и управления качеством услуг обойдется компании в 600 млн рублей. В перспективе установка этой системы позволит МТС реализовать предоставление услуг сотовой связи и передачи данных с гарантированным качеством независимо от сложности сетевой инфраструктуры и возможность подписания Service Level Agreement (SLA) с корпоративными клиентами. Стратегическим партнером по реализации проекта была выбрана компания Comarch.
На первом этапе внедрения полный функционал контроля и управления качеством услуг будет реализован в Москве, а до конца 2013 года система будет инсталлирована во всех регионах присутствия группы компаний МТС в России. Благодаря реализации этого проекта, ни один инцидент, влияющий на качество предоставления услуги, не останется необнаруженным, абоненты смогут быть проактивно проинформированы о снижении качества связи, специалисты МТС смогут прогнозировать изменения в качестве предоставления услуг, а также осуществлять контроль над работой по устранению неполадок.