Операционная прибыль до вычета амортизации (OIBDA) также показала уверенный рост, увеличившись на 11,3% и составив 72,7 млрд рублей. Оба показателя оказались выше консенсус-прогноза экспертов, которые ожидали выручку на уровне 191,12 млрд рублей, а OIBDA — 71,12 млрд рублей.
Основными драйверами роста стали традиционный телеком-бизнес и активно развивающаяся экосистема сервисов. Выручка от телекоммуникационных услуг выросла на 9,1%, до 122,5 млрд рублей. Абонентская база оператора увеличилась на 1,3 млн и составила 82,9 млн клиентов.
Особенно впечатляющие результаты впервые показала «Экосистема МТС», объединяющая нетелекоммуникационные активы компании. Ее выручка за квартал составила 82,9 млрд рублей, показав рост на 26,3% в годовом выражении. Количество клиентов экосистемы превысило 17,2 млн, увеличившись за год на 15%.
Внутри экосистемы лидером роста стал финтех-сегмент, выручка которого взлетела на 34,3%, до 43,2 млрд рублей. На динамику положительно повлияли высокая ключевая ставка и доходы от портфеля ценных бумаг. Рекламный бизнес прибавил 25,2%, достигнув 16,8 млрд рублей, а выручка медиа-направления выросла на 18,2%, до 6,5 млрд рублей. Сервис каршеринга «Юрент» нарастил оборот (GMV) на 20,8%, а число поездок — на 31,7%.
При этом розничный бизнес компании, напротив, столкнулся со сложностями. Выручка от продажи устройств сократилась на 21,7%, до 10,5 млрд рублей, что руководство связывает со снижением потребительского спроса на фоне высоких процентных ставок. Сеть салонов связи была сокращена на 6,3% — до 3956 точек.
Чистая прибыль группы по итогам квартала значительно сократилась — на 61,1%, до 2,8 млрд рублей. Это снижение обусловлено резким ростом процентных расходов. Капитальные затраты (CAPEX) были уменьшены на 9,8%, до 28,1 млрд рублей.
Несмотря на давление на маржу, в компании сохраняют оптимизм. Топ-менеджмент «МТС» подтвердил цель по достижению двузначных темпов роста выручки по итогам 2025 года. Кроме того, ожидается, что уже в 2026 году на долю экосистемы будет приходиться не менее половины всех доходов группы, что свидетельствует о глубокой трансформации компании из оператора связи в технологический холдинг.