В результате проекта в единой корпоративной CRM системе будет объединена работа всех подразделений Торгового дома «Солнечные продукты», включая территориально-распределенные. Автоматизации подлежат департамент продаж В2В, департамент маркетинга, департамент качества и работы с претензиями, юридические службы, центральный и региональный менеджмент Торгового дома, служба развития и технологические службы. Основной целью проекта внедрения CRM системы является увеличение скорости и качества обслуживания клиентов холдинга.
В рамках проекта планируется реализация задач оптимизации продаж новым контрагентам на рынке B2B за счет организации эффективного взаимодействия различных служб. Также важной составляющей решения будет автоматизация повседневной деятельности менеджеров по продажам и сотрудников смежных подразделений для обеспечения управляемости, прозрачности и оперативности процессов взаимоотношений с клиентами.
Система CRM должна помочь и в решении важной для любого производственного предприятия задачи формирования ассортиментной политики и разработки модификаций как уже существующих, так и новых продуктов. Для реализации этой задачи работа с пожеланиями покупателей к доработке продукции организуется в виде процесса в системе CRM, в котором участвуют департамент маркетинга, менеджеры департаментов продаж В2В, технологи, отдел развития. Пожелания покупателей анализируются и, в случае целесообразности, начинается разработка новых модификаций уже существующего или нового продукта и запуск его в массовое производство.
Проект предполагает интеграцию распределенной CRM-системы и ERP-системы Microsoft Dynamics AX. Интеграция систем с одной стороны облегчит контроль финансового состояния взаимоотношений с клиентами, а с другой – упростит ввод прогнозных значений отгрузок продукции и заявок на отгрузку клиентам.
Генеральный директор Торгового Дома «Солнечные Продукты» Тимофей Павлов отмечает, что внедряемое решение даст компании дополнительную гибкость при формировании предложений своим клиентам, а также в значительной мере увеличит оперативность работы холдинга. Решение АНД Проджект на базе Microsoft Dynamics CRM позволит компании «Солнечные Продукты» вырабатывать не только общую стратегию продвижения холдинга на рынке B2B, но и формировать индивидуальные планы работы с каждым клиентом, учитывая его персональные пожелания и специфику бизнеса.
Холдинг «Солнечные продукты»
Основанный в 2004 году, Холдинг «Солнечные продукты» в настоящее время занимает лидирующие позиции на российском масложировом рынке. Это современная, динамично развивающаяся компания, которая объединяет в себе две вертикально интегрированные бизнес-единицы: маслосырьевой и масложировой дивизионы. В состав Холдинга входят 10 производственных предприятий, а также Торговый дом «Солнечные продукты».
Компания АНД Проджект», входящая в группу компаний Систематика, с 1997 года работает в области информационных технологий и занимает лидирующие позиции в области консалтинга и внедрения систем управления предприятием. Компания осуществляет деятельность на территории России, стран СНГ и Балтии. В настоящее время более 7 500 сотрудников более чем 80 компаний используют решения АНД Проджект. Компания специализируется на создании эффективных бизнес решений для распределенных холдингов и предприятий добывающей промышленности, пищевой промышленности и производства ТНП, дистрибуции, автодилеров, предприятий машиностроения и приборостроения, телекоммуникационных компаний. Компания решает задачи в областях: автоматизации управления финансами, бюджетирования, управления логистикой, управления взаимоотношениями с клиентами, управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, оптимизации планирования и управления производством.