Первыми пользователями системы стали сотрудники ПАО «НЛМК». За два месяца работы было создано 412 дневников, 794 наставника приступили к работе в приложении. Планируется, что за год 2-3 тыс. сотрудников компании пройдут обучение, используя новое приложение.
Несколько лет назад в НЛМК был внедрен модуль SAP SF Learning Management System, который позволяет эффективно управлять обучением сотрудников и проходить электронные курсы. Однако для индивидуального производственного обучения на рабочем месте этого недостаточно. Необходимо было автоматизировать процессы заполнения и проверки учебно-учетной документации, создав единую базу данных о статусе прохождения индивидуального обучения.
Разработка приложения «Электронный дневник» позволила выполнять как методологическую работу по ведению утвержденных программ обучения, так и практическую работу с дневниками.
В приложении автоматизирован процесс создания дневников на основании планов обучения сотрудников в SAP SF Learning Management System и каталога утвержденных программ. Функционал приложения позволяет в режиме реального времени вести статус прохождения обучения, создавать индивидуальные учебные планы, синхронизировать обучение с графиками рабочего времени, уведомлять участников процесса о назначенных и просроченных задачах, прикладывать дополнительные материалы.
Приложением можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильных устройств, что позволяет всем участникам процесса работать в любом месте и в удобное для них время.
Михаил Русаков, начальник управления по обучению и развитию персонала ПАО «НЛМК»: «Запуску проекта предшествовала серьезная методологическая подготовка. В современных школах и ВУЗах уже давно действуют электронные дневники и электронные журналы. Мы тщательно изучили этот опыт, законодательство, оценили все риски. И сделали вывод – мы сможем адаптировать эти решения в НЛМК. Перед нами стоял сложный вызов - создать новый продукт, учитывая и многочисленные методологические требования, и возможности и ограничения ИТ-платформы. Итоговое решение полностью удовлетворяет всем нашим требованиям».
Ирина Ефимчук, директор по обучению и развитию персонала Группы НЛМК: «При планировании проекта мы ставили перед собой задачу снижения трудозатрат наставников на работу с обязательной документацией, что позволило бы им больше времени посвящать обучению. Благодаря переходу к ведению учебно-учетной документации по индивидуальному обучению в электронном виде мы сможем сократить бумажный документооборот более чем на 3 000 документов в год. Вторая задача, которая стояла перед нами, - разработать простой, интуитивно понятный интерфейс. Проектная команда подготовила и провела несколько фокус-групп с конечными пользователями, что позволило сделать приложение максимально удобным для них».
Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ: «Мы делаем не первый проект для Группы НЛМК, и за время сотрудничества мы выстроили с компанией доверительные отношения. Это позволило создать систему, полностью удовлетворяющую требованиям заказчика. Команда ABC Consulting разработала приложение «Электронный дневник» «с нуля» и в очень сжатые сроки - за 7 месяцев. Надеюсь, новое приложение значительно упростит процессы документооборота и повысит вовлеченность сотрудников в обучение».