С предложением ввести 20-секундную тарификацию выступила начальник отдела рынков услуг связи ФАС Марина Наволокова на круглом столе, посвященном новой редакции "Правил оказания услуг подвижной связи", прошедшем 10 февраля в Минкомсвязи. По словам Марины Наволоковой, абонент оплачивает услуги поминутно, даже если разговор длился меньше.
Заместитель главы Минкомсвязи Наум Мардер посчитал такую тарификацию нецелесообразной. "В телекоммуникациях никогда цена услуги не будет равна тарифному плану. Некоторые услуги операторов - неокупаемые и необходимы для привлечения абонентов", - пояснил замминистра. По мнению Наума Мардера, операторы должны иметь право применять при начислении платы интервал до одной минуты. Но у каждого оператора в каждом регионе должен быть хотя бы один тарифный план с посекундной оплатой и хотя бы один тарифный план для роуминга с интервалом в 10 секунд.
Представители ведомств не пришли в ходе заседания к единому мнению по этому вопросу. Если до 1 марта 2012 г. им не удастся достигнуть согласия, документ будет направлен в правительство в несогласованном виде, с приложением неурегулированных противоречий.
По мнению пресс-секретаря ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Валерии Кузьменко, изменения в "Правилах оказания услуг связи" закрепляют законодательно порядок действий операторов, уже сложившийся на рынке. "Например, МТС уже предоставляет бесплатную детализацию звонков для абонентов, не тарифицирует первые три секунды разговора. Также МТС уже предлагает тарифы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией. Наша практика показывает, что при существующем в России уровне цен ниже европейского распространенная на российском рынке поминутная тарификация более востребована", - объяснила репортеру ComNews Валерия Кузьменко.
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева полагает, что данная редакция "Правил" является компромиссным вариантом, отвечающим как интересам абонентов, так и операторов. "В работе над данной редакцией регулятор выслушивал и мнение хозяйствующих субъектов-операторов", - добавила Анна Айбашева.
"Мы приветствуем инициативы ведомств, направленные на защиту абонентов. Более того, мы уже реализовали эти инициативы, - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. – Мы перешли на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от злоумышленников, использующих так называемые короткие номера". По словам пресс-секретаря "МегаФона", ранее проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям клиентов. Благодаря модернизации контент-системы, оператор с помощью технических средств начал самостоятельно определять всех пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет.
Вопрос о введении посекундной тарификации уже поднимался ФАС. Как ранее сообщал ComNews, впервые о необходимости тарифицировать вызовы посекундно заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Мария Петрова