Перемены связаны с новыми правилами Формулы 1. Согласно последней спецификации, конструкторы болидов вынуждены отказаться от атмосферных двигателей V8 и перейти на более мощные гибридные двигатели V6 с турбонаддувом. Также им придется внедрить новую технологию ERS (Energy Recovery System).
Эксперты отмечают, что это самая радикальная спецификация в новейшей истории Формулы 1 с момента появления композитного монокока. Нововведения окажут существенное влияние на конструкцию болидов и используемые в них инженерные решения, в особенности на мощность двигателя, аэродинамику и расход топлива.
Команда Lotus F1 решила, что в таких жестких рамках не обойтись без полной модернизации ИТ-инфраструктуры — как на гоночных трассах, так и в штаб-квартире в Энстоуне (Великобритания). Команда считает, что эти перемены станут мощным конкурентным преимуществом.
Инженеры команды Lotus создадут болид F1 2014 года с использованием облачных технологий EMC. Эти технологии позволят существенно повысить оперативность системы, защитить информацию, оптимизировать процесс управления данными и их хранение, а также сократить расходы на содержание ИТ-инфраструктуры.
Бортовая сеть из более, чем 200 телеметрических датчиков, будет создавать свыше 25 МБ информации для каждой машины за один гоночный круг. Поскольку в гонках отрыв победителя от остальных участников исчисляется сотыми долями секунды, возможность собирать, группировать и быстро анализировать огромные объемы больших данных станет одним из ключевых конкурентных преимуществ.
Обновление ИТ-инфраструктуры
Kоманда Lotus F1 развернет в Энстоунском центре обработки данных систему VCE Vblock, объединяющую лучшие в своем классе технологии для вычислений, сетей и хранения данных от Cisco, EMC и VMware для поддержки CAD-программ и ERP-системы Microsoft Dynamics
Платформа EMC® Atmos® для объектного облачного хранилища обеспечит хранение, архивирование и доступность больших объемов информации неструктурированного содержания Lotus F1. Системы хранения данных с поддержкой дедупликации EMC Data Domain® будут производить быстрое резервное копирование и восстановление массивов заводской информации. Система Cloud Tiering Appliance™ обеспечит безопасное и эффективное многоуровневое хранение CAD-файлов до их перемещения в облако. Всё это позволит существенно сократить объем основного хранилища, уменьшить операционные расходы и снизить требования к резервному копированию.
Корпоративное решение EMC для синхронизации и общего онлайн-доступа к файлам Syncplicity® и система управления правами на информацию (IRM) Documentum® будут отслеживать и защищать документы, сообщения и вложения во время передачи, при хранении и после доставки. Такой подход упростит и обезопасит доступ к CAD-файлам и совместную работу между Lotus F1 и ее партнерами.
Вторая система VCE Vblock, включающая в себя первоклассное решение EMC VNX®, будет развернута на гоночной трассе и обеспечит поддержку инфраструктуры виртуальных рабочих мест команды и онлайн-приложений для работы на трассе.
В рамках четырехлетнего контракта корпорация EMC наряду с другими стимулирующими мерами получит исключительный доступ к платформе GENII Business Exchange — эксклюзивной группе ИТ и технических партнеров команды Lotus F1.
Мнения руководителей
Патрик Луис (Patrick Louis), исполнительный директор команды Lotus F1
«Технология — критически важный фактор в конструировании победного болида для Формулы 1. Если мы собираемся это сделать в 2014 году — и реально претендовать на первое место в мировом чемпионате, — нам нужны лучшие ИТ-ресурсы. Именно поэтому мы выбрали EMC. Мы трансформируем способ доставки ИТ-сервисов в нашей штаб-квартире в Энстоуне и на гоночных трассах по всему миру. Предоставляя нам конвергированную инфраструктуру и решения с поддержкой облачных технологий, EMC поможет нам ускорить переход к облаку и нашу скорость на трассе.
Сейчас команда Lotus F1 – претендент на мировое первенство. Наша цель предельно ясна: стать чемпионами мира в 2015 году. Поэтому нам нужны надежные партнеры. EMC как раз является таким партнером. Они предлагают лучшее оборудование, лучшее программное обеспечение, высочайшую надежность, безопасность и доступность. Все это поможет нам сконструировать победный болид и завоевать чемпионский титул».
Джереми Бертон (Jeremy Burton), исполнительный вице-президент по бизнес-операциям и маркетингу EMC
«В сезоне 2014 года вступит в силу множество изменений в правилах, и мы станем свидетелями настоящей революции в проектировании и создании болидов для Формулы 1. Повышение аэродинамической эффективности и снижение расхода топлива на 35%, заложенные в новой спецификации, ставят серьезнейшие задачи перед техническим директором. В составе технических партнеров ЕМС поможет команде Lotus F1 сделать шаг вперед к решению этой задачи. Совместно с командой EMC будет заниматься внедрением системы безопасного и эффективного управления конструкторскими данными, а также развертыванием онлайн-приложений для работы на трассе».