Внедренное решение автоматически генерирует заявки на 40 типовых ИТ-услуг. Среди них — получение доступа к информационным системам заказчика, установка нового ПО, увеличение объема ящика электронной почты, выдача ИТ-оборудования, обеспечение мобильной связью на время командировки, организация видеоконференции и пр. Количество пользователей системы — около 600 офисных сотрудников «Техснабэкспорт», из которых примерно 50 — с правом согласования заявок.
«Наша организация входит в состав крупной разветвленной структуры «Росатом» с централизованным ИТ-обслуживанием отраслевым поставщиком услуг. Раньше, для того чтобы получить необходимую ИТ-услугу, наши сотрудники заполняли формуляры, согласовывали их в системе электронного документооборота, выгружали и направляли электронной почтой для регистрации в системе аутсорсера. В месяц могло быть несколько сотен заявок. Сейчас весь этот процесс автоматизирован в собственной ITSM-системе, где пользователи информируются о выполнении их запросов и результатах согласования, которое стало производиться в среднем до двух раз быстрее», — комментирует Роман Черномордин, руководитель Департамента информационных технологий компании «Техснабэкспорт».
Реализация проекта состояла из двух этапов — обследование бизнес-процессов заказчика, непосредственно влияющих на ИТ-обслуживание, и внедрение кастомизированного инструмента их автоматизации.
«Обследование бизнес-процессов заказчика позволило нам перенести непростую, но привычную для него логику формирования и согласования заявок на ИТ-обслуживание в новую систему, лишь частично преобразовав некоторые подпроцессы. Например, у каждого согласующего появился заместитель на случай отсутствия — болезни, отпуска или командировки. Благодаря интеграции внедренного решения с внешним ITSM-приложением, заказчик может объективно контролировать сроки исполнения пользовательских запросов. Техническая поддержка нового инструмента находится на стороне КРОК и осуществляется в режиме 24х7», — рассказывает Георгий Ованесян, руководитель направлений «Консалтинг по ITIL/ITSM» и «Мониторинг и управление ИТ-инфраструктурой» компании КРОК.
В основе реализованного проекта — приложение OMNITRACKER ITSM Center, которое используется для организации деятельности ИТ-служб в крупнейших компаниях мира. В России среди известных заказчиков — ВТБ24, СК «РОСНО», ММВБ, PONY EXPRESS, Связной, World Class, АльфаСтрахование, О’КЕЙ Групп и проч.
«Это не совсем обычный проект, интересный своим нестандартным применением ITSM, — фактически для контроля над действиями аутсорсера. Новые задачи, успешно решаемые на базе OMNITRACKER, позволяют нам глубже развивать наш продукт в интересах заказчиков. Сейчас это не просто комплексная система для автоматизации ИТ- и бизнес-процессов, но также интуитивно-понятный интерфейс, широкий функционал, гибкость в настройке и масштабируемость», — комментирует генеральный директор ОМНИНЕТ России и СНГ Михаэль Добнер (Michael Dobner).
* * *
АО «Техснабэкспорт» - один из крупнейших мировых экспортеров продукции начальной стадии ядерного топливного цикла (ЯТЦ), обеспечивающий порядка трети потребностей реакторов зарубежного дизайна в услугах по обогащению урана. Компания, 100% акций которой принадлежит ОАО «Атомэнергопром», входит в контур управления Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом».
Компания КРОК существует c 1992 года и, по данным отчетов IDC, с 2002 года входит в число лидеров российского ИТ-рынка по услугам системной и сетевой интеграции, ИТ-услугам. Компания лидирует в сегментах хостинга инфраструктурных услуг (IDC, 2014), BI- и ERP-решений (TAdviser, 2014), а также комплексных проектов построения инфраструктуры ЦОД, зданий и сооружений (CNews, 2014), стабильно в тройке лучших российских поставщиков ИТ-услуг банковскому сектору (РИА Рейтинг, 2014), в энергетике (TAdviser, 2014) и рознице (CNews, 2014). КРОК — владелец сети дата-центров, включая отказоустойчивые на 99, 998% по стандарту Tier III, разработчик собственного «облака». Компания КРОК — ежегодный соорганизатор уникальной отраслевой премии «IT-ЛИДЕР», проводимой с 2002 года.