Tele2 предлагает ликвидировать «цифровое неравенство», усилив конкуренцию

24.04.2012. Москва – Tele2, европейский оператор мобильной связи, предложил ряд эффек-тивных мер, направленных на решение проблемы «цифрового неравенства» в России и по-строение телекоммуникационного бизнеса, ориентированного на запросы потребителей.

На Международном форуме операторов фиксированной и сотовой связи "ВЕДОМОСТИ ТЕЛЕКОМ 2012", прошедшем 24 апреля в Москве, президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов выступил с инициативами, ориентированными на ликвидацию «цифрового неравенства» и призвал строить бизнес с учетом интересов клиентов.

Одним из ключевых пунктов доклада стало усиление конкуренции на телекоммуникационном рынке России, которая будет стимулировать технологическое развитие в стране. Наиболее быстрым и эффективным способом обеспечить услугами сети 4G всех абонентов российских сотовых сетей является технологическая нейтральность - возможность применения любой разрешенной технологии на уже имеющихся у операторов полосах радиочастот.

Уже несколько десятков стран используют возможность строить сети LTE в диапазоне 1800 МГц. Сегодня не существует технических барьеров для широкого использования технологической нейтральности. В каждом регионе России лицензии на пользование диапазоном 1800 МГц имеют не менее 4-5 операторов, при этом каждому выделены полосы объемом не менее 2х15 МГЦ. Таким образом, соображения нечестной конкуренции не могут служить блокирующим моментом, как в некоторых странах Европы и США. Это означает, что развитие сетей LTE 1800 в России может осуществиться значительно быстрее.

В своем докладе Дмитрий Страшнов уделил особое внимание роли региональных операторов в обеспечении доступности услуг мобильной связи в России. Существует прямая зависимость между количеством действующих телекоммуникационных компаний на рынке и уровнем развития услуг. При запуске сетей LTE доступность высокоскоростного мобильного интернета во многом будет зависеть от наличия конкуренции на региональном уровне. Этот фактор должен иметь решающее значение при выборе способа распределения новых лицензий на право пользования спектром.

Также Дмитрий Страшнов призвал строить бизнес, ориентированный на потребности клиентов. Он предложил внедрить услугу переноса номера (MNP), обеспечивающую сохранение телефонного номера за абонентом в случае перехода к другому оператору. Этот сервис успешно применяется во многих странах.  Для того чтобы услуга MNP стала доступна в России, в стране должны существовать единые регулируемые тарифы на интерконнект, а также учреждена компания-администратор, которая будет заниматься реализацией услуги. Это должна быть некоммерческая организация, независимая от операторов связи, или государственная структура, например федеральное агентство связи (Россвязь).

В европейских странах, где у Tele2 есть аналогичный опыт, стоимость внедрения MNP не была высокой. По подсчетам компании, в России запуск услуги переноса номера для почти 21 миллиона абонентов Tele2 составит 10-15 миллионов евро. При этом для пользователя сервис может быть либо бесплатным, либо продаваться по себестоимости.

Внедрение предложенных мер позволит не только решить проблему «цифрового неравенства» в России, но и максимально соответствовать нуждам потребителей.

Tele2

Tele2 – одна из ведущих альтернативных телекоммуникационных компаний в Европе. Сегодня Tele2 обслуживает около 34 миллионов абонентов в 11 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения. Tele2 всегда стремится предлагать абонентам услуги хорошего качества по самым низким ценам.

В России компания работает с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 20 миллионов абонентов в 37 регионах страны. Продуктовый портфель Tele2 Россия включает предложения как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 Россия  гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, европейский уровень сервиса.

 

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: t2 (Tele2)