В частности, международная группа Vimpelcom, судя по ее отчетности, сейчас находится в достаточно низком тренде - по сравнению с I кварталом прошлого года ее выручка снизилась на 5% до $5,02 млрд, показатель EBITDA – на 6% до $2,09 млрд. А чистая прибыль вообще снизилась в 10 раз - до $39 млн.
В компании объясняют это рядом факторов. Сильная конкуренция в Италии, нестабильная макроэкономическая ситуация в Пакистане и на Украине, а также изменения в российском «ВымпелКоме» (торговая марка «Билайн»). Собственно, выручка российского «ВымпелКома» упала всего на 6 % до 66,15 млрд рублей, показатель OIBDA снизился на 9% до 26,55 млрд рублей.
На 7% уменьшилось и число сотовых абонентов – до 54,95 млн, а показатель ARPU упал на 3,5% до 310 руб. Осенью прошлого года российский «ВымпелКом» возглавил Михаил Слободин, который решил сделать сотового оператора лидером по клиенто-ориентированности. С этой целью «ВымпелКом» решил отказаться от стратегии навязывании дополнительных услуг и объявил «войну» мобильному мошенничеству. С этим и связывают в компании снижение финансовых показателей.
Проблемы - в свете известных событий - у украинской «дочки» Vimpelcom – «Киевстара». Выручка упала на 7% до $335 млн, показатель EBITDA – на 8% до $162 млн, а число сотовых абонентов снизилось на 3% до 25,56 млн. В остальных странах СНГ у Vimpelcom снижение выручки в Грузии (на 16%), Армении (4%) и Киргизии (5%). Рост выручки показали сотовые операторы группы в Казахстане (6%), Узбекистане (4%) и Таджикистане (7%)
В Италии «дочка» Vimpelcom продемонстрировала снижение выручки и показателя OIDBA на 7% -до 1,144 млрд евро и 430 млрд евро соответственно. В Алжире выручка упала на 2%, в Пакистане – на 5%. Зато в Бангладеше у местной «дочки» Vimpelcom выручка выросла на 11%.
У «МегаФона» по результатам квартала рост выручки: она составила 74,88 млрд руб, что на 10,6% больше аналогичного показателя прошлого года. Из этой суммы 74,04 млрд руб приходится на Россию. Показатель OIBDA остался практически без изменений – 32,5 млрд руб. А вот чистая прибыль резко упала на 42% до 7,23 млрд руб. Соответственно, рентабельность также упала на 4% до 43,7%: по этому показателю «МегаФон» почти догнал МТС (43,3%).
В «МегаФоне» объяснили это рядом факторов: расходы на Олимпиаду в Сочи (сотовый оператор был ее спонсором), возросшие после интеграции со «Скартелом» (бренд Yota) административные издержки, а также рост низкомаржинальных продаж абонентского оборудования. Зато число сотовых абонентов выросло на 8% до 67,63 млн.
Также у «МегаФона» в полтора раза выросли доходы от мобильной передачи данных – до 15,94 млрд руб. На «пятки» «МегаФону» наступает МТС: компания заработала в этой сфере 14,33 млрд руб (рост – 28%). Рост по мобильному интернету есть и у «ВымпелКому», правда, по этому показателю оператор пока отстает от конкурентов. На I квартал «ВымпелКом» заработал 8,8 млрд руб, что на 22% большей аналогичного показателя прошлого года.
У МТС итоги квартала таковы. Выручка выросла на 5 % до 97,6 млрд руб, показатель OIBDA - также на 5% до 41,5 млрд руб, чистая прибыль составила 13 млрд руб (практически без изменений). В России выручка и показатель OIBDA также выросли на 5%, составив 87,3 млрд руб и 37,8 млрд руб соответственно. Число сотовых абонентов увеличилось на 0,8% до 76,11 млн.
МТС, как и «ВымпелКом», ведет борьбу с мобильным мошенничеством. В результате выручка от дополнительных услуг за этот квартал сократилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,57 млрд руб. А вот «Мегафон» -единственный, кто смог показать в этой сфере рост: компания заработала на допуслугам 9,56 млрд руб, что на 7% больше аналогичного показателя прошлого года. Впрочем, по сравнению с IV кварталом прошлого года все равно наблюдается снижение в размере 4%.
У МТС дела на Украине идут более стабильно. Если не брать в расчет девальвацию украинской гривны, выручка и показатель OIDBA выросли на 1% до $273 млн и $140 млн соответственно. А количество сотовых абонентов немного выросло до 22,8 млн.
Из стран СНГ у МТС снижение финансовых показателей в Армении. Выручка упала на 4%, а показатель OIBDA – на 13%. Это связано с изменениями в расчетах между операторами группы МТС за международный трафик.
В области фиксированной связи в России у МТС снижение выручки на 2 % до 15,22 млрд руб. Это связано с программой цифровизации региональных кабельных сетей: абонентам приходится приобретать специальное приемное оборудование для перехода на прием цифрового ТВ. Многие абоненты, которые пользовались аналоговым «соцпакетом», отказываются от перехода и перестают пользоваться услугами М ТС. По данным IKS-Consulting, за прошлый год число подписчиков ТВ-пакетов от МТС сократилось на 12 %.