Услуги связи для гостиницы

Как правило, операторы как сотовой, так и фиксированной связи держат на виду свои отношения с частными клиентами: открыто борятся за абонентскую базу, публикуют тарифы, презентуют новые технологии. В области взаимоотношений оператора с бизнесом (так называемый B2B сегмент) все гораздо сложнее, здесь зачастую невозможно установить определенную тарификацию для всех клиентов, важен индивидуальный подход.

Два главных источника дохода для оператора в сегменте B2B — бизнес-центры и гостиницы. В первом случае оператор тесно связан с компанией, которой принадлежит объект — все переговоры с клиентами (арендателями центра) ведутся с ее участием. Но при этом, как показывает практика, редко владелец бизнес-центра будет возражать против присутствия того или иного оператора вопреки желанию клиента (впрочем, есть бизнес-центры с собственной инфраструктурой, построенной на базе одного оператора). Услуги предоставляются самые различные: организация доступа в Интернет, телефония и ТВ, облачные сервисы, охранные системы и многое другое.

Что касается гостиниц, здесь тоже услуги связи имеют очень большое значение, ведь они показывают уровень сервиса. Например, возьмем типичный случай. Для такого города, как Москва гостиница Салют —  один из достаточно доступных и удобных отелей, привлекающая как иностранцев, так и отечественных туристов, в том числе бизнесменов (есть конференц-залы). Среди услуг гостиницы почетное место занимает бесплатный Wi-Fi в местах общего пользования. Кроме того, для организации конференций и общения в переговорных требуется подключение к высокоскоростному Интернету. А для обеспечения безопасности многие гостиницы сегодня оборудованы системой IP-видеонаблюдения (обладающим рядом преимуществ по сравнению с аналоговым), для которой также нужна связь.

Добавим, что корпоративные услуги для любого оператора так же важны, как и услуги часным лицам. Поскольку это чаще всего целый комплекс услуг (нет смысла, например, Интернет подключать у одного оператора, а телефонию у другого), за каждым крупным заказчиком закреплен собственный менеджер, а управляет всем специально созданный отдел по работе с корпоративными клиентами.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: