В последние годы темпы роста рынка антивирусного ПО в России замедляются, он балансирует между незначительным ростом и снижением. Несмотря на насыщение рынка, российское представительство ESET вновь завершает бизнес-год с положительной динамикой – рост числа активаций антивирусных продуктов ESET NOD32 для частных и корпоративных пользователей составил 3%.
Структура продаж ESET в России изменилась незначительно: корпоративные и розничные продукты продаются в равных долях. При этом на сегодняшний день 20-25% общего объема продаж приходится на онлайн-канал.
Рост продаж корпоративных решений по итогам 2014 года составил 12%. Благодаря эффективности продуктов для бизнес-пользователей и высокому качеству сервисной поддержки процент продления корпоративных лицензий достиг рекордных 88%.
Наиболее заметным трендом прошлого года стал рост интернет-продаж розничных продуктов на 31%. В декабре 2014 года этот показатель достиг двухгодового максимума – 83%.
Значимый фактор развития розничного сегмента – рост спроса на антивирусный продукт для мобильных устройств ESET NOD32 Mobile Security для Android. В 2014 году он обеспечил более 10% розничных продаж.
В 2015 году ESET сосредоточится на дальнейшем повышении качества поддержки клиентов. Помимо этого планируется обновление линейки продуктов для корпоративных пользователей. Большое внимание будет уделено инициативам, которые позволят увеличить популярность решений для мобильных устройств. В планах – льготный доступ к решениям ESET NOD32 для 500 стартапов и компаний из сектора СМБ.
«ESET продолжает укреплять позиции в России, показав положительную динамику в непростой экономической обстановке в условиях насыщенного рынка, - говорит Денис Матеев, глава представительства ESET в России и СНГ. – Не вижу предпосылок для сильного роста рынка в 2015 году. Тем не менее, мы прогнозируем 12%-ный рост продаж ESET в этот период».
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: ПО, Безопасность
Ключевые слова: ESET