В Барселоне разгорелся спор о блокировке мобильной рекламы

Европейские операторы готовы приступить к блокировке рекламы. Технологии, разработанные в Shine Technologies, позволяют блокировать рекламный контент на уровне целой сети, однако рекламодатели утверждают, что столь радикальные меры выйдут боком рядовым потребителям.

Холдинг CK Hutchison Holdings, являющийся владельцем сразу двух крупных операторов связи (Three UK и Three Italia), не исключает возможность полной блокировки мобильной рекламы внутри своих сетей. Для этого компания планирует использовать технологию, предложенную израильскими разработчиками из Shine Technologies. О необходимости блокирования рекламного контента на выставке мобильной индустрии Mobile World Congress (MWC) в Барселоне заговорили и некоторые другие мобильные операторы.

Рекламодатели выступают категорически против таких мер и уже ищут пути обхода блокировщиков. Так, например, компания Anvato возлагает большие надежды на технологию потокового вещания, когда реклама встраивается непосредственно в материалы и не может быть заблокирована. Представительство Google в лице Бенджамина Фейса идею с блокировкой рекламы в мобильных сетях также не поддерживает, мотивируя свое решение тем, что большинство издателей уже готово отказаться от бесплатного распространения своего контента.

Операторы акцентируют внимание общественности на том, что используемые рекламодателями инструменты по сбору и обработке данных о потребителях ведут к увеличению счетов за связь и поэтому могут быть отключены. В свою очередь рекламодатели утверждают, что без рекламы просмотр основного контента будет стоить абонентам в разы дороже.

На настоящий момент операторы говорят лишь о возможности блокировки рекламного контента. Прежде чем воплощать данную идею в жизнь, потребуется качественный анализ всей отрасли и доработка имеющихся технологий. Представители как большинства операторов, так и многих рекламных фирм сошлись во мнении, что неприемлемо идти на крайние меры, если есть другие варианты развития событий. Так, например, все согласны с тем, что если реклама станет менее назойливой и более релевантной, то необходимость в ее блокировании отпадет сама собой.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная реклама, сотовые операторы