При модернизации центра продаж и обслуживания МГТС на проспекте Вернадского в одной из архивных комнат были найдены исторические документы, которые отражают работу московских связистов в годы Великой Отечественной войны по поддержанию устойчивой связи в столице. Из отчетов МГТС за военные годы следует, что телефонная связь в Москве и прифронтовых зон вокруг столицы не прерывалась ни на один день. Высокая ее устойчивость была обеспечена за счет резервирования всех узлов сети и комплекса мер по оперативному устранению разрывов проводов, что позволяло в кратчайшие сроки восстанавливать связь через перенаправление телефонного соединения с одной линии на другую. Так, в октябре1941 года во время авиабомбардировки Москвы был уничтожен подземный телефонный кабель на улице Горького емкостью 1000 номеров. Несмотря на повреждение сети, станции МГТС продолжили осуществлять телефонные соединения абонентов через резервные каналы. Одновременно сотрудники компании приступили к восстановлению кабельной сети, проведя более тысячи паек медного провода в течение двух дней под постоянными авианалетами.
Среди документов также была обнаружена уникальная техническая документация на производство первых полевых телефонов серии ПФ ("Помощь фронту") короткого действия, новую модель которых разработал в 1941 году сотрудник МГТС Михаил Пахомов вместе со своими соратниками. Конструкторскими особенностями нового аппарата стали меньший вес и увеличенная дальность передачи сигнала — до 18 км по полевому телефонному кабелю, что значительно облегчало работу военных телефонистов. Выпуск аппаратов осуществлялся с 1941 по 1945 гг. в мастерских МГТС сотрудниками сети и простыми москвичами, которые укрывались в них во время авианалетов на Москву. Первые телефоны серии ПФ были переданы в батальоны связи Красной Армии перед началом битвы за Москву. Всего было выпущено свыше 3000 аппаратов.
«МГТС гордится подвигами своих сотрудников в годы Великой Отечественной войны. Это было тяжелое время для всей страны, но даже в это время связисты поставили для себя высокую планку — сохранять связь всеми возможными путями. Сегодня компания продолжает эту славную традицию и обеспечивает качественной телефонной связью более четырех миллионов абонентов Москвы», — отметил директор по персоналу МГТС Алмаз Сулейманов.