Баннерная реклама в ICQ появилась в 1999 году. После перехода мессенджера в собственность Mail.Ru Group начался постепенный процесс по удалению из него рекламы. В мае 2011 г. был убран баннер из контакт-листа, а в окне диалога он был виден только в окне, свернутом до минимального размера.
Окончательный отказ от размещения рекламы в России и СНГ стал логичным продолжением развития IM-подразделения, одного из самых значимых направлений для компании. Оба мессенджера, принадлежащие Mail.Ru Group, ICQ и Mail.Ru Агент, объединяются в единое направление – Instant Messaging. Руководителем IM-подразделения становится Игорь Ермаков.
В соответствии с основным направлением, в русле которого развивается Mail.Ru Group, Communitainment, IM-сервисы компании дают пользователям широкие возможности для общения и одновременно предлагают удобный доступ к развлекательным ресурсам и социальным сетям.
«Роль рекламы в ICQ всегда была второстепенной. Назначение мессенджеров в общей стратегии компании – не приносить сиюминутную прибыль, а служить комфортным инструментом общения и предоставления удобного доступа к другим проектам Mail.Ru Group. В то же время присутствие рекламы было одним из главных недостатков сервиса в глазах пользователей», – подчеркивает Игорь Ермаков. - «Сейчас для нас первично развитие продукта и удобство его аудитории».
Instant Messaging – бизнес-направление, объединяющее IM-продукты Mail.Ru Group: ICQ (http://www.icq.com/ru) и Mail.Ru Агент (http://agent.mail.ru).
Mail.ru Агент и ICQ включают в себя весь спектр возможностей, которые могут понадобиться пользователям: текстовое, голосовое и видеообщение, конференции, обмен файлами, бесплатные SMS, онлайн-игры, уведомления о новых письмах и многое другое. Оба мессенджера доступны для пользователей Windows и Mac, а также обладателей мобильных устройств на всех популярных платформах (iPhone, Android, Symbian, Java, BlackBerry, windows mobile).
Общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,7 миллиона (в мире - 27 миллионов). Mail.Ru Агентом ежемесячно пользуются 22,9 миллиона человек.