В тесноте, да не в обиде

Весной 2008 г. российский оператор кабельного телевидения "Национальные телекоммуникации" (НТК) намерен запустить в столице услугу IP TV. Инвестиции на развертывание сетей в 2006-2009 гг. запланированы в размере более $200 млн, еще порядка $120-150 млн компания намерена направить на реализацию проекта IP TV в течение пяти лет после запуска. Хотя НТК выходит на рынок, где уже работает немало крупных операторов, руководство компании уверенно в успехе.

Как рассказал на встрече с журналистами генеральный директор компании "Мостелеком" Дмитрий Костачев, старая сеть охватывала порядка 3 млн домохозяйств, около 700 тыс. из которых уже подключены  к модернизированной сети, еще более 500 тыс. домов охватывает новая сеть. "Сеть "Мостелекома" будет полностью модернизирована в 2009 г.", - отметил Дмитрий Костачев.

Компания "Национальные телекоммуникации" уже предоставляет услуги аналогового телевещания и цифрового телевидения в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Кургане и Электростали. По словам генерального директора холдинга Сергея Калугина, компания является лидером на рынке услуг телевидения в Петербурге и занимает второе место на рынке Екатеринбурга.

Весной 2008 г. НТК планирует запустить на основе современной опорной сети новую платформу IP TV. В течение нескольких лет компания намерена подключить к услуге IP TV несколько сотен тысяч абонентов и занять "достаточную долю рынка". На реализацию этого проекта, рассчитанного на 5 лет с момента его запуска, компания намерена направить $120-150 млн, безучета вложений в строительство сети. "Мы понимаем, что начали строительство позже других, - отметил Сергей Калугин. – С другой стороны, мы используем наиболее современные технические решения".

Привлекать абонентов компания намерена не низкими ценами, а высокой скоростью передачи данных и дополнительными услугами. Заместитель генерального директора НТК Андрей Голованов заметил, что перечень услуг, которые компания сможет в будущем предоставить своим клиентам, занимает 40 листов. Кроме того, по данным исследования, проведенного компанией перед выходом на рынок, 60-70% пользователей широкополосного доступа готовы подключиться и к телевидению.

В дальнейшем НТК планирует развивать свой бизнес и в других регионах. "Нас интересуют города-миллионники, которые расположены не слишком далеко, - рассказал репортеру ComNews Сергей Калугин. – Например, во Владивосток мы не пойдем".

Аналитики положительно оценивают перспективы НТК на рынке. "Конкуренция достаточно серьезная, услуги IPTV уже предоставляют "Стрим", "Корбина Телеком", Qwerty, а цифрового телевидения – "НТВ+" и "Акадо", - рассуждает аналитик J'son & Partners Юлия Канина. – Однако ни одна из компаний не охватывает всю Москву. К тому же осведомленность абонентов об услуге IPTV сейчас гораздо выше, чем в начале формирования рынка. Думаю, грамотная маркетинговая политика может обеспечить НТК успех на рынке".

"Проникновение IP TV  в Москве не превышает 6%, а платного ТВ в целом – 25%, - соглашается аналитик УК "Финам" Дмитрий Родионов. - В этом сегменте есть куда развиваться, он будет показывать высокие темпы роста. Кроме того, "Мостелеком" планирует активно развиваться на рынке ШПД, а IP TV  сейчас стало одной из обязательных составляющих пакетов услуг, важной для поддержания конкурентоспособности оператора".

Досье ComNews

ОАО "Национальные телекоммуникации" (НТК) создано весной 2006 г. в рамках консолидации телекоммуникационных активов группы компаний "НАФТА". НТК принадлежит 74% акций ОАО "Мостелесеть", еще 26% - Московскому Правительству. "Мостелесеть" владеет 100% ОАО "Мостелеком".
      
Светлана Серова

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, электросвязь, Мастертел, финансирование, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, кассир, кассир операционист, тарифы , МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, программы лояльности, бонус, FTTB, налог, МГТС, АТС, продажа, выручка, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС